Режиссёр: Гор Вербински.
В главных ролях: Дэйн ДеХаан, Джейсон Айзекс, Миа Гот, Селия Имри.
В прокате с 30 марта.
В «Лекарстве от здоровья» речь ведётся о молодом
экономисте, у которого находят несостыковки в отчётах
и финансовые махинации, однако его руководство даёт ему шанс исправиться.
Для подписания договора о слиянии с другой
компанией необходимы подписи всех членов совета директоров, но один
из них находится на отдыхе в санатории в Швейцарии,
и задача Локхарта доставить его в Нью-Йорк.
Для зрителя будет немного неожиданным увидеть именно
такую картину от Гора Вербински, автора фильмов «Звонок»
и трёх частей «Пиратов Карибского моря». По своему внутреннему
нарративу история, показанная в фильме, очень схожа с «Островом
проклятых» Мартина Скорсезе.
Действие картин разворачивается в старинном здании,
герои одержимы навязчивой идеей найти истину в тёмных делах прошлого,
также обе эти картины имеют удивительно изящный и прекрасный видеоряд.
В новой картине Гора Вербински в визуальном плане всё как
нельзя лучше: длинные, завораживающие кадры воды, безумно красивые горные
пейзажи, старинный замок, воплощающий очарование времени, да и выдержка
цветовой палитры фильма в одних тонах не может не заставить
восхититься.
Но основная проблема этого фильма заключается в том,
что за всей этой картинкой не стоит действительно интересной истории.
Основная тайна, которую пытается узнать Локхарт, становится понятной зрителю
ещё в начале. Более того, вся эта история неправдоподобна, автор так
и не смог нас околдовать ею, что неизбежно вызывает отторжение.
В тех местах фильма, где даются маленькие подсказки к разгадке общей
тайны, просто нельзя не заметить всего с самого начала, а потом
зрителя ещё и вынуждают смотреть на огромное количество
отвратительно-тошнотворных морских угрей и на процесс вырывания зубов
без анестезии, хотя это абсолютно не обосновано.
Актёрский состав фильма работает на удивление
хорошо. Дэйн ДеХаан крайне органично смотрится в этой роли из-за
своего природного отрицательного очарования, а Джейсон Айзекс отлично
вписался в роль директора и главного держателя тайн санатория.
Начинающая свою актёрскую карьеру Миа Гот также продолжает удивлять
зрителя неординарностью своих персонажей.
Единственный посыл фильма, который считывается
не сразу, – это критика общества потребления. «Лекарство
от здоровья» начинается с образа стеклянных небоскрёбов, которые
отражаются друг в друге, выражая собой идеал капиталистической мечты. Этой
метафорой автор показывает людей в современном обществе, которые, в сущности,
одинаковы – состоят из костей и мяса, как
манхэттенские небоскрёбы – из стекла и стали, единственная
разница между ними – это уровень амбиций и высота, на которую
они способны прыгнуть. Смерть владельца кабинета, которым теперь владеет
Локхарт, тоже отнюдь не случайна, он явно не справляется
с нервным напряжением, и это единственная благодарность за годы
службы.
Режиссёрскую работу в этой картине можно без зазрения совести назвать неудовлетворительной. Фильм вышел откровенно затянутым
и кроме пары действительно страшных сцен и общей атмосферы зрителю
мало чем запомнится. Единственным хорошим ходом можно считать открытый финал
и возможность разного его прочтения.
Ася Спиридонова.