Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) выявили сомнительную закупочную процедуру ФГУП «Почта России» на участие в Петербургском международном экономическом форуме. Речь идет о закупке у единственного поставщика на сумму более 43 миллионов рублей.
Активист проекта ОНФ «За честные
закупки» Виктор Сергиенко рассказал, что, далее цитата:
«Форум пройдет с 1-го по 3-е июня
в Санкт-Петербурге. По нашему мнению, уже заключенный контракт предполагает
неоправданные с точки зрения экономичного расходования средств траты на
дорогостоящие экскурсии по городу на Неве для сотрудников „Почты России“,
аренду искусственных растений, автомобиля представительского класса и другие
„приятные шалости“»
Конец цитаты.
Далее пресс-служба ОНФ поясняет,
что, цитируем:
«Только на аренду автомобиля с
водителем будет потрачено 625 тысяч руб. Для реализации поставленных целей,
главный почтовый оператор страны обязал исполнителя контракта за 1,1 млн рублей
оказать услуги по подбору и организации работы промо персонала, включающие в
себя кастинг девушек модельной внешности, трансфер, обеспечение питания и
проживания. Видимо, заказчик планирует везти персонал из других регионов
страны, а не нанимать промоутеров из Санкт-Петербурга. В данную сумму входят и
расходы на парикмахера-визажиста, и пошив фирменной одежды. Заказчик также не
откажет себе и в культурной программе: помимо всего прочего в контракте
прописана экскурсия на 15 человек стоимостью 295 тысяч руб.
Особняком стоят траты „Почты России“ на обустройство фирменного стенда. Аренда соответствующего оборудования в целом обойдется ФГУПу в 9,11 млн руб., включая аренду искусственных растений за 250 тыс. руб. Кроме того, работы по техническому обеспечению стенда будут стоить 3,51 млн руб., а производство конструкций и художественное оформление стенда — 8,1 млн руб.»
Конец цитаты:
Иван Ястреб, эксперт проекта ОНФ
«За честные закупки» заявил, далее цитата:
«Многомиллионные траты „Почты
России“, направленные фактически на формирование имиджа организации, кажутся
нам нецелесообразными. Участие в столь важных экономических форумах несомненно
необходимо, но для этого необязательно расходовать 43 миллиона рублей, украшая
стенд искусственной растительностью и девушками. На наш взгляд, эти затраты
можно минимизировать, тем более, что „Почта России“ — государственное
предприятие, и, наверное, лучше избыток средств вложить в инфраструктуру
российских отделений.
„Почта России“ хочет создать для зарубежных партнёров имидж инновационной организации, хотя все мы знаем, что в некоторых отделениях до сих пор сохранились огромные „живые“ очереди и не работают электронные, а порой теряются письма и грузы. Для разъяснения данной ситуации мы в ближайшее время обратимся в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации»
Конец цитаты.