Лев Левит, представитель губернатора Архангельской
области по развитию
Арктики, нисколько не смущаясь, заявил, — далее цитата:
«Особый интерес для сотрудничества в рамках ЕАЭС
представляет реализация проекта «Белкомур». Это особенно актуально для
промышленных предприятий Казахстана и Кыргызстана, продукция которых может
стать частью грузовой базы «Белкомура»
Конец цитаты.
От редакции:
Стоит
отметить тот факт, что Киргизия слишком удалена от границ Российской Федерации.
Также в Киргизии не все в порядке с железнодорожным сообщением. Вообще основной транспортной артерией, связывающей Киргизию с северными соседями является Чуйский тракт. Внутренне железнодорожное сообщение практически отсутствует. Единственная линия
протяженностью чуть более 60 километров ведет из Бишкека до границы с Казахстаном и далее
по направлению к Москве. По этой линии
следуют поезда Бишкек — Москва
три раза в неделю и Бишкек — Екатеринбург дважды в неделю.
Конечно, отсюда
возникает вопрос: Каким образом промышленная продукция будет оперативно
доставляться на Север? Или, как в старые времена будем использовать груженых
ишаков?
Ладно, если
с доставкой еще можно что-то придумать, то возникает следующий вопрос: что
будут доставлять из Киргизии через север в Европу? Какой продукт? Продукция вольфрамовых и прочих рудников идёт из Киргизии в Китай, а ради баранов, кумыса, или груш строить Белкомур бессмысленно.
Судя по всему, чиновники Правительства Архангельской области имеют некий план — раз в неделю что-то брякать про Белкомур. И они этот план добросовестно выполняют, не шибко думая что именно несут. Хоть бы карту поглядели перед тем, как ляпать.