Завтра в Архангельске0°CСеверодвинске0°CОнеге0°CВельске0°CМирном0°CШенкурске0°CЯренске−2°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,четверг, 29.02.2024 19:44

«Вольное дело». Общественность Архангельска недоумевает: с каких пор музыканты и артисты — угроза обществу?

22.06.2017 14:00
«Полный бред» — такой цитатой из речи Президента России Владимира Путина заканчивает статью о новом уголовном деле в отношении музыкантов архангельской группы «Сердитый Дед» «Беломорканал» — участник ассоциации независимых СМИ «Вольное дело».

Коллеги из Информационного Агентства «Беломорканал» напоминают, что 10 апреля в Октябрьском районном суде Архангельска был озвучен приговор

Антону Сапега и Валерию Вылегжанину. Оба — музыканты группы «Сердитый ДеД».

Музыканты признаны виновным по «экстремистской» статье. Дело рассматривалось в особом порядке. Музыканты получили по два года условно с испытательным сроком один год.

Поводом для уголовного дела стало исполнение в архангельском клубе «Колесо» песни, которую следователи посчитали экстремистской и в ней якобы присутствуют негативные высказывания о евреях.

Теперь у музыкантов второе уголовное дело — музыкантам вновь предъявляют, что эту песню они снова исполнили. Теперь уже в другом месте.

«Кто-то очень настырно следит за творчеством группы. Теперь, памятуя об условном осуждении, им вполне может грозить реальный срок. Полный бред» — как говорит Владимир Владимирович Путин» — резюмирует «Беломорканал».

                                                                                                                        ***

Между тем, коллега Леонид Черток — главный редактор ИА «RUSNORD», цитируя «Беломорканал» комментирует ситуацию в характерном для него ироническом стиле — далее, цитата:

«после вынесения им первого приговора сами рокеры оправдывались тем, что у них на барабанах сидит представитель еврейского народа (что по сути еще ничего не значит), а всё их творчество изначально носит шутливо-провокационный характер. Впрочем, они же не скрывают, что в конце 90-х увлекались русской национальной идеей, в те времена и был написан текст злополучной песни.

Тем временем ряд наблюдателей высказал версию, что это следствие активизации тайной масонской ложи Поморья, которая таким образом   пытается объяснить рок-н-рольщикам — от шуток до погромов один шаг».

Конец цитаты.

                                                                                                  ***

Комментарий главного редактора ИА «Эхо СЕВЕРА» Ильи Азовского

-. На всякий случай напомню, что евреев я обожаю. Ещё я обожаю африканцев (всех кроме поклонников людоедской гастрономии), как арабов, как тюрков и как узбеков и как русских. Я мразей и их родственников тварей не перевариваю. А мразей-тварей в каждой национальности одинаковый процент — что у евреев, что у узбеков, что у русских, или немцев — тварей и мразей одинаково хватает. И иногда у людей возникает соблазн отношение к тварям-мразям перенести на весь народ. Это неправильно.

Тема с песней, в которой музыканты рок-группы «Сердитый дед» упоминают славный еврейский народ — она спорная. Усмотреть экстремизм в невинной шуточной песенке на мой взгляд сложно.

С таким же успехом можно усмотреть криминальные мотивы даже у еврея Вилли Токарева в песне «Отчего евреи уезжают». То есть, было бы желание и не было бы сопротивления…

Ключевое — «не было бы сопротивления». Ибо, желание кого-нибудь за что-нибудь упечь — оно у карательных, правоохранительных и иных органов присутствует всегда.

На всякий «пожарный», оговорюсь, что с судом не поспоришь. Особенно после приговора.

Но ключевое в понимании происходящего — это то, что музыканты согласились на особый порядок рассмотрения дела.

То есть, изначально согласились с тем, что исполняли песню, а «до кучи» и с тем, что песня экстремистская. Таковы правила выхода на особый порядок рассмотрения дел в суде — ты либо соглашаешься со всем, либо ни с чем. Особый порядок гарантирует ослабление наказания до минимума, но не даёт права ни на что, кроме последнего слова.

Музыканты — они же му-зы-кан-ты, они не знатоки Уголовного и тем более уголовно-процессуального Кодексов и тем более, им не ведомы звериные нравы, царящие в карательных органах.

Теперь по преюдиции, признав экстремисткий характер песни, они будут залетать автоматически, каждый раз — публично исполняли, или не публично. Исполняли ли вообще, или кому-то послышалось. И даже в том случае, если песню перепишут и исполнят совсем другие слова песни — все равно кому-то подумается про евреев — парни всё равно окажутся в «залёте».

Следствие, кажется, нащупало «золотую жилу» — «Эльдорадо» по получению так называемых «палок» — то есть, приговоров по уголовным делам, которые не трудозатратные, но с заранее известным концом.

Замечу, что «срубить палку» — это для старательного следака часто гораздо более важный мотив к творчеству, чем срубить бабла по заказу. Ибо, большинство следаков — не взяточники, а карьеристы. Срубить бабла соблазнительно и просто, но раз срудил, два срубил — а потом на нары. Лет на 15-ть залетел «сизым голубем».

Следаку, или оперу — им ведь что? Палка есть — карьера движется. А что чел на нарах чалится, так это не мы — это суд. 

Вообще на оперов и следаков не стоит держать зла — это их работа. Кто ведь какую работу выбирает — один песни поёт за деньги, другой сажает за деньги капусту, третий сажает за деньги людей. Главное не то что (или кого) ты сажаешь, а то КАК сажаешь — честно, или не честно, относишься к посадке…

Как к искусству, или идёшь на работу как раб на галеру. 

Вот в случае с музыкантами — это явно второй вариант (типа, устал сажать). А недавний приход к режиссёру Панову в театр полицейских — это творчество. Это ж надо так неудачно умудриться, чтобы и в тренд обысков у режиссеров попасть и в канун пановского общегородского фестиваля влезть и ещё так всё неуклюже сделать. 

Сразу видно — художник «в погонах» рисовал слона в посудной лавке, где себя увидел в образе слона, а пановский театр — посудной лавкой.

Ладно…

Следаки расследуют, опера пашут, люди садятся, судьи судят — чаще как надо, очень редко по совести и по обстоятельствам. Одним словом — механизм работал, работает и будет работать.

А когда работает механизм — точно, как швейцарские часы, то места человеку в нём нет. Надобности в человеческом вмешательстве нет.

Никакой теории заговора, никаких массонов, никакого умысла-заказа. Просто часики тикают — «тик-так». Кто-то в тиканье слышит тревогу, а на кого-то тик-так действует убаюкивающе.

Обидно, что деятели культуры за «Сердитого деда» не встали стеной, как за режиссёра Серебренникова. 

Молчит Панов — к нему намедни нагрянули с облавой и шмоном полицейские. За себя Панов сказал, а за несчастных музыкантов промолчал. А что — он талантице мирового масштаба, а они — соломбальского. 

Да, мерзко. А поделать нечего — были в истории Земли эпохи, когда выживали большие мамонты, а были, когда мелкие букашки. Кто-то постоянно кого-то ест на этой планете, но никто и никогда в джунглях не вступается за поедаемого перед жрущим.

Сегодня не сожрали Панова, а сожрали «Сердитого деда». Завтра сожрут Панова. Потом будет сожран и сожравший Панова. А в итоге всей этой пищевой пирамиды всё равно оно — ГАААВНО.

Такая вот философия — философия ГАААВНА.

Вот и в истории с музыкантами, я бы посоветовал им поискать ГАВНО. Я мог бы сказать слово крыса, но крысы — это очень милые и умные животинушки и как всякие зверушки достойны уважения и ласки.

Помните знаменитое он Николая Дроздова — нашего зоологического «ВСЁ».

Дроздов риторически вопрошал: Чем отличается крыса от белочки — хвостом?

Почему она для нас МИЛАЯ белочка, а та ПОГАНАЯ крыса. Что всё дело в хвосте?

Короче, музыкантам (пока их окончательно не посадили) совет: ищем не крысу, а ищем ГАААВНО. То самое ГАААВНО, что отслеживает ваше творчество и стучит, стучит, стучит.

Хотите петь и не хотите кончить плохо — ищите ГААААВНО. А как найдёте — не вляпайтесь. Просто смойте…

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле