Сегодня после капитального
ремонта был официально введён в эксплуатацию участок региональной автодороги
Усть-Вага — Ядриха. Ныне участок км 106 — км 110 в Верхнетоемском районе, ещё в
прошлом году бывший гравийным, и доставлявший немало неприятностей водителям,
представляет собой отрезок современного шоссе с покрытием из
щебёночно-мастичного асфальтобетона.
Автодора Усть-Вага —
Ядриха является важной стратегической транспортной артерией, которая соединяет
Архангельск с южными районами области. При этом данная дорога составляет часть
так называемого Северного транспортного коридора, который является основным
связующим звеном между скандинавскими странами, северными регионами России и
Уралом. Исходя из важности данного направления, Архангельской областью и соседними
регионами, Республикой Коми и Вологодской областью, подготовлено предложение о
рассмотрении возможности его передачи в федеральную собственность.
Работы по капитальному ремонту участка км 106 — км 110 автомобильной дороги
Усть-Вага — Ядриха были начаты осенью прошлого года. Подрядчиком на объекте
являлось ООО «Севзапдорстрой».
Директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев рассказал следующее, далее цитата:
«Исходя из важности данного направления,
перед нами стоит задача привести данную автодорогу в нормативное состояние. На
сегодняшний день дорога имеет два типа покрытия — асфальтобетонное и гравийное,
поэтому мы ведём работы двух направлениях.
Во-первых,
это максимальное поддержание, сохранение и восстановление участков с
асфальтобетонным покрытием, и, во-вторых — асфальтирование участков с гравийным
покрытием.
Сегодня на данной дороге одним гравийным участком стало меньше. Это событие — очередной шаг к тому, чтобы дорога Усть-Вага — Ядриха полностью стала асфальтовой»
Конец цитаты.
В 2017 году также проводятся работы по капремонту на двух других
участках трассы Усть-Вага — Ядриха, где производится восстановление
асфальтобетонного покрытия. Это участки в Красноборском и Котласском районах
общей протяжённостью 17 километров.
Работы на дороге будут продолжены и в следующем году — для
‚Архангельскавтодора‘ данное направление является одним из приоритетных. В
частности, одним из самых сложных участков трассы остаётся гравийный перегон км
61 — км 101 в Верхнетоемском районе.
На 2018–2019 годы запланирована подготовка проекта реконструкции данного участка. В 2019-2020 же годах данные работы планируется осуществить. Поскольку проект будет достаточно затратным, для его реализации правительством Архангельской области планируется привлечь дополнительное федеральное финансирование.