По данным Яндекс.Метрики, в Северо-Западном федеральном округе средняя посещаемость интернет-магазинов в марте 2017 года по сравнению с мартом 2016 почти не изменилась: рост составил чуть больше 1%. Заметнее всего посещаемость выросла в Архангельске — на 15%.
Заказы архангелогородцы
чаще всего делают через компьютер. Этот вариант выбрали 80% респондентов. На
втором месте стоит онлайн-покупка через планшет, затем звонок в магазин и
замыкает покупка с помощью смартфона.
Чаще всего жители
столицы Поморья покупают в интернет-магазинах товары все для дома и дачи, второе
место занимает электроника, а на третьем месте расположилась компьютерная техника.
В Северо-Западном федеральном округе китайские
магазины популярны, но лидируют пока отечественные. В российских магазинах
пользователи предпочитают покупать компьютеры, косметику, товары для здоровья,
автозапчасти, товары для дома и сада, а также товары для животных, а в
китайских — одежду, электронику и детские товары.
Опрос показал, что чаще всего покупатели из
Северо-Западного федерального округа выбирают зарубежные интернет-магазины
из-за более выгодных цен. Кроме того, людей привлекает ассортимент — по словам
респондентов, в иностранных магазинах можно найти уникальные товары, которых
нет у российских продавцов.
Ну, а отличительной чертой Архангельска является то,
что многим горожанам не хочется ходить по обычным магазинам.
Товары получают в
основном через «Почту России» и с помощью самовывоза. Реже всего пользуются
услугами курьеров.
Оплата покупки
производится с помощью банковской карты при оформлении заказа или при его
доставки, но также активно используют и наличный расчет. Реже всего при оплате архангелогородцы
используют терминал.
От редакции:
Возникает вопрос: зачем тогда настроили тогда столько торговых центров, если год от года растет число продаж в виртуальном пространстве? Над этим бы стоило основательно задуматься, чем вкладывать очередные миллионы в торговый центр.