— Ассоциация автотранспортников выступает за конструктивный диалог с городской администрацией и областным министерством транспорта, — отметил председатель Совета Ассоциации Андрей Попов. — В феврале, на совещании под руководством заместителя главы Архангельска по горхозяйству Виталия Акишина были достигнуты договоренности о том, что все изменения будут согласованными и максимально безболезненными как для перевозчиков, так и для пассажиров.
В частности, было заявлено, что совершенствование маршрутной сети займет два года и будет поэтапным. При этом проекты объединения маршрутов в лоты будут составлены с учетом интересов местных перевозчиков, обсуждены с Ассоциацией автотранспортников в рамках рабочей группы, и только после этого возможно обсуждение изменений действующих договоров и подготовка новых конкурсных процедур.
Однако 16 мая индивидуальный предприниматель Роман Мелюков, работающий на маршруте № 33 «ЖД вокзал — ул. Магистральная», получил из администрации Архангельска уведомление о расторжении договора. А С 14 июля была прекращена работа маршрута № 22 «Ул. Силикатчиков — Лесозавод № 22», поскольку перевозчику — ИП Наталье Груновой было отказано в выдаче новых маршрутных карт.
Информация об этом вызвала большую озабоченность у перевозчиков, работающих на маршрутах в Архангельске.
Как сообщил Роман Мелюков, договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 33 был заключен администрацией Архангельска сроком на 6 лет в июле 2015 года. Он предусматривает использование до пяти единиц автобусов малого класса. В соответствии с законом перевозчику были выданы маршрутные карты.
— Мы сразу заявили, что категорически не согласны с отказом заказчика от договора, — отметил Роман Мелюков. — Я давно работаю на маршрутах на Левом берегу. Конкретно по маршруту № 33 считаю, что нарушений по тем пунктам, на которые дана ссылка в уведомлении, допущено не было.
Кроме того, заявление об «уменьшении в часы пик» интервалов движения автобусов маршрута № 125 вовсе не повысит качество обслуживания жителей Исакогорки, т. к. данный маршрут является межмуниципальным, и следует до п. Катунино, куда и едет большинство пассажиров.
Предприниматель обратился в прокуратуру, а также в суд, указав, что администрация Архангельска нарушила порядок одностороннего отказа от договора. Кроме того, не имеется предусмотренных законодательством оснований для его расторжения. В итоге суд встал на сторону предпринимателя и восстановил действие договора, признав, что его расторжение в одностороннем порядке администрацией Архангельска было неправомерным.
Тем не менее, 11 июля появилась информация о закрытии еще одного маршрута, связывающего окраины Архангельска с центром. Напомним, что администрацией города разработаны и утверждены Правила по открытию, изменению и закрытию маршрутов. Но решение по отмене маршрута № 22 «Ул. Силикатчиков — Лесозавод № 22» было принято вопреки этому нормативному акту.
Более того, в соответствии с федеральным законом № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров…» предстоящее закрытие (открытие, изменение) маршрутов должно быть включено в документ планирования.
Но согласно последней версии данного документа, утвержденной 7 июля 2017 года, маршрут № 22 должен работать до 13 июля 2020 года. Именно до этой даты заключен с перевозчиком действующий договор. Таким образом, одностороннее решение о закрытии маршрута противоречит не только муниципальным нормативно-правовым актам, но и федеральному законодательству.
— Мы работали на маршруте с января 2016 года, — рассказала индивидуальный предприниматель Наталья Грунова. — Маршрут был специально продлен до причала в п. 22 л/з и расписание согласованно с приходом/отходом теплоходов на Бревенник. При этом на маршруте работало 24 автобуса. Следовательно, после его закрытия без работы осталось минимум 50 человек.
Предприниматель подала жалобу в в Арбитражный суд. Предварительное заседание назначено на 31 августа.
— Ассоциация автотранспортников в очередной раз предлагает администрации Архангельска организовать конструктивное обсуждение со всеми перевозчиками вопросов изменения организации работы пассажирского транспорта.
Мы полагаем, что необходимо разработать четкую и понятную программу оптимизации маршрутной сети Архангельска, согласовать ее с перевозчиками и, в первую очередь, с жителями города. Также нужен прозрачный, понятный и утвержденный в соответствии с законодательством график изменения маршрутов, чтобы предприниматели могли заранее планировать свою работу, — отметил Андрей Попов.
В настоящее время Ассоциация подготовила свои предложения по лотам для поэтапного проведения новых конкурсов и заключения долгосрочных договоров. Они предусматривают, в том числе и обновление подвижного состава, включая использование автобусов среднего класса. Представляется правильным, сначала договорится о приемлемой для местных перевозчиков схеме работы, и только затем начинать согласованные процедуры по заключению новых договоров.
СПРАВКА
Ассоциация автотранспортников Архангельской области создана в 1998 году. На сегодняшний день членами негосударственного некоммерческого объединения являются более 20 автотранспортных предприятий региона. Цель Ассоциации — создание благоприятных условий для осуществления автотранспортной деятельности на территории Архангельской области, представление и защита законных интересов и прав членов Ассоциации в органах государственной власти и местного самоуправления, в отношениях с общественными, а также с коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, разрешения споров и конфликтов между членами Ассоциации.
Участие в Ассоциации дает автотранспортным предприятиям возможность публично заявить о своих насущных проблемах, как местном, так и на региональном и федеральном уровнях, и коллективно добиваться от органов государственной власти и местного самоуправления их решения.