Все обратившиеся — пенсионеры. «Причины» для замены, на которые ссылались ловкие дельцы, многообразны: якобы «истечение межповерочного интервала», отсутствие в счетчике схемы для обеспечения удаленного доступа. Но самый ходовой «аргумент» — отсутствие у гражданина паспорта на используемый прибор.
«В настоящее время законодательством не предусмотрена обязанность потребителя менять прибор учета электроэнергии по причине отсутствия паспорта, — комментирует ситуацию Алексей Бердников, начальник Службы безопасности ПАО „Архэнергосбыт“. — Мы не раз уже сталкивались с явлением, которое в последние годы принято называть агрессивным маркетингом. Это принцип Юлия Цезаря: „Пришел, увидел, победил“.
Предприниматели, например, просто разбрасывали по почтовым ящикам многоквартирных домов рекламные листовки, внешне напоминающие официальные уведомления от жилищно-коммунального предприятия. Это, возможно, не очень этично, но не противозаконно. В действиях же работников ООО „ЭлектроСервис“, на наш взгляд, можно найти признаки нарушения действующего законодательства.
Гражданам
сегодня следует сохранять особую бдительность и не спешить расставаться с
деньгами, сколь бы ни были убедительны предложения симпатичных молодых людей на
пороге квартиры. Стоит взять время на размышление, позвонить в Центр
обслуживания клиентов Архангельской сбытовой компании и удостовериться, что в
замене прибора учета существует реальная необходимость. Абонентам, уже введенным
в заблуждение работниками ООО „ЭлектроСервис“, рекомендуем обращаться в
правоохранительные органы с целью пресечения возможных мошеннических действий».
ПАО «Архэнергосбыт» напоминает — необходимость безотлагательной
замены прибора учета возникает в следующих случаях:
— неисправность ПУ;
— отсутствие пломб госповерки;
— реальное истечение срока межповерочного интервала (МПИ
не может быть меньше 8 лет);
— желание потребителя.
Контактная информация по всем районным отделениям приведена на web-сайте Общества.