Вчерашний ливень в Архангельске едва ли не стал темой № 1 текущего лета — соцсети жителей столицы Поморья заполнились фотографиями града и затопленных улиц. Водители толкали свои авто, а дети резвились в образовавшихся водоемах.
Не радовались разве что городские службы — работы по устранению последствий идут до сих пор (ливень в Архангельске продолжается). Сегодня перед представителями СМИ выступил директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации Архангельска Петр Чечулин. Он провел брифинг, на котором пояснил ситуацию с решением проблемы подтоплений улично-дорожной сети после.
Петр Чечулин: Выпавшая норма осадков (вчера) — 65-70% — это
была не совсем обычная ситуация. Сети (ливневая канализация), они, конечно,
рассчитаны на определенную производительность
и пропускную способность — диаметры трубопроводов колеблются.
Сама система составляет примерно 230 км — насчитывает около
4 тысяч колодцев. Эта развернутая система приняла удар стихи, и на
каком-то отрезке времени справлялась. Со временем этот процесс стал
неуправляемым — сама система неспособна была принять такой объем воды
одномоментно.
Вчера ливень начался в районе 15 часов, а в 16:30 были сформированы
бригады по очистке зон подтопления — фактически они работали всю ночь. В
частности, работы проводились на Набережной, Самойло, Ленинградском проспекте и
т. д. Хочу сказать, что работы
продолжаются до сих пор.
Кроме «Архкомхоза» привлекались силы «Водоканала» и МЧС.
Общими усилиями ситуацию удалось нормализовать за 10-12 часов.
Насосные станции (их 6) работали все — в пределах 1300
кбм/час.
Поэтому говорить, что дренажная система в Архангельске не
работала — не совсем корректно. Она работала в пределах своих возможностей.
Не представившийся
журналист: Не первый год такие ситуации повторяются. Что нужно сделать,
чтобы это изменить?
Петр Чечулин:
Безусловно, надо понимать, что ремонтные работы должны проводиться на тех
участках, которые являются аварийными. Сама коммуникационная система в
Архангельске достаточно старая.
Андрей Рудалев, ИА «Беломорканал»:
Был же прогноз. Подготовиться можно как-то было?
Петр Чечулин: Прогноз
поступает, но говорить, что он, каким-то образом может поспособствовать
устранению того объема проблем разом — совершенно невозможно. Подготовиться,
да, можно. Я уже вам сказал, что силы были подготовлены — они были выведены на
работу, и работали в процессе самого ливня.
Андрей Рудалев:
Через 1,5 часа после…
Петр Чечулин:А
что нужно делать, если было сухо?
Андрей Рудалев:
Ливневку.
Петр Чечулин:Она
прочищена. Я вам только что привел пример, что коммуникации очищаются в
процессе летнего содержания. Пропускная способность канализаций не позволяла
справиться с потоком.
«Эхо СЕВЕРА»: История, скорее всего, повторится. Будут ли
сделаны какие-то выводы? Речь об участках дорог. Все их знают (Нагорная,
Гайдара). Их заливает каждый год ни по одному разу. Может, там необходим
ремонт?
Петр Чечулин:В данном случае есть примеры: если вы видите
опасность, то зачем двигаетесь? Для водителей есть правила: если есть знак о
снижении скорости, то ее надо сбавить. А если видишь большую лужу, то зачем в
нее ехать?
В тех местах, где отсутствует ливневая канализация ее нужно
построить, там, где она плохая — ее надо отремонтировать. Улицы и дороги также
должны поддерживаться в надлежащем виде.
ИА «Эхо СЕВЕРА»: Это будет сделано?
Петр Чечулин: Эта работа делается не в пожарном порядке — ее
нужно планировать и закладывать средства в бюджет.