Завтра в Архангельске−19°CСеверодвинске−19°CОнеге−18°CВельске−18°CМирном−20°CШенкурске−21°CЯренске−19°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 12.02.2024 22:14

Председатель совета Ассоцииации автотранспортников Андрей Попов: «Мы настроены на конструктивную работу»

28.07.2017 12:27
Председатель совета Ассоцииации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов, комментируя итоги внеочередного заседания региональной комиссии по безопасности дорожного движения заявил о настрое ассоциации на конструктивную работу.

— Ассоциации в ежедневном режиме работает с перевозчиками, причем со всеми, не только членами организации. Однако для проведения плановой профилактической работы необходима информация от надзорных органов: УГАДН и ГИБДД. 

К сожалению, пока вся информация предоставляется в Ассоциацию только по запросам и с большим «скрипом». На каждом подобном заседании мы предлагаем включать представителей Ассоциации в состав групп, проводящих проверки. Но этого не происходит, — отметил Андрей Попов.

Он также пояснил, что Ассоциация готова продолжать конструктивный диалог по всему кругу вопросов организации пассажирских перевозок в регионе. При этом, необходимо рассматривать их всесторонне. Например, договоры соисполнения (субаренды, субподряда), которые практикуются на автобусных маршрутах. 

Главная их цель — упорядочить работу перевозчиков, которые не смогли победить в конкурсе, но желали работать, имея лицензии. И в силу несовершенства действующего законодательства становились сначала «нелегалами», а потом делали свои автобусы «заказными».

— Благодаря договорам соисполнения в Архангельске не стало «нелегалов», малый бизнес продолжает работать, сохранены рабочие места, платятся налоги. Все условия привлечения соисполнителей прописаны в договорах: у надзорных органов, муниципалитета и министерства транспорта есть законные рычаги воздействия на этих перевозчиков. Ими нужно активно пользоваться. 

Субподряд не запрещен федеральным законодательством, а для упорядочивания его использования по поручению губернатора будут подготовлены поправки в областной закон — подчеркнул Андрей Попов.

Что касается вопроса изменения схемы движения автобусных маршрутов в Архангельске, то у специалистов остается много вопросов по качеству проведенного институтом из Санкт-Петербурга исследования и обоснованности его выводов, на основании которых администрация города планирует осуществлять изменения.

— Мы не оспариваем необходимость оптимизации маршрутной сети, включая возможную ликвидацию отдельных дублирующих маршрутов. Но возникают вопросы к тому, как это делается. Федеральное и областное законодательство, действующие муниципальные нормативно-правовые акты предусматривают определенную последовательность действий. Пока мы вынуждены констатировать, что она не соблюдена, и налицо желание незаконно отобрать у местных перевозчиков маршруты. 

Напомню, что в феврале были достигнуты договоренности о том, что все изменения будут поэтапными, согласованными и максимально безболезненными как для перевозчиков, так и для пассажиров. Нам было сказано, что проекты объединения маршрутов в лоты будут составлены с учетом интересов местных перевозчиков, обсуждены с Ассоциацией автотранспортников в рамках рабочей группы, и только после этого возможно обсуждение изменений действующих договоров и подготовка новых конкурсных процедур. 

К сожалению, пока мы видим что сроки проведения конкурсов с Ассоциацией не согласованы. Мы надеемся, что горадминистрация будет действовать исходя из своих обещаний, и готовы участвовать в рабочей группе, — сказал Андрей Попов.

Одной из актуальных проблем остается нехватка квалифицированных кадров водителей. Перевозчики регулярно направляют в облстной Центр занятости заявки. Более того, предприниматели за свой счет обучают желающих для получения прав по категории Д. Но в итоге работать остается 1 из 10 обученных водителей.

— На это влияет непривлекательность профессии из-за низкой зарплаты и тяжелых условий работы. Нужно начинать с элементарных вещей. Еще в 2014 году мэрия Архангельска разработала «дорожную карту» по благоустройству конечных остановок маршрутов. 

Были выделены земельные участки, которые планировалась передать в аренду инвесторам для строительства небольших пересадочных пунктов с туалетами, местами отдыха, общественного питания. Но пока за 2 года результатов нет, — отметил Андрей Попов.

Ключевым вопросом, от которого напрямую зависит улучшение качества пассажирских перевозок в Архангельске является установление экономически обоснованного тарифа, на основании методики понятной и открытой для всех. К сожалению, сегодня такой методики у Агентства по тарифам и ценам нет. Поэтому действующий тариф и вызывает обоснованные сомнения.

— Если мы хотим, чтобы появились автобусы среднего и большого класса — то необходим экономически обоснованный тариф с инвестсоставляющей, обеспечивающей их приобретение. Мы прекрасно понимаем, что рост платы за проезд ведет к уменьшению привлекательности общественного транспорта, а следовательно, снижению пассажиропотка, а за ним и доходов перевозчиков. 

Поэтому во всем мире и в большинстве регионов России общественный транспорт дотируется из бюджета. Дотации могут быть самые разные: это может быть компенсация разницы между платой за проезд и реальным экономически обоснованным тарифом на перевозку пассажира, это может быть компенсация лизинговых платежей при закупке новых автобусов, это может быть адресная помощь льготным категориям по оплате проезда. 

И без поддержки со стороны властей общественный транспорт развиваться не сможет, — уверен Андрей Попов.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле