На надзоре Управления
в 1 полугодии 2017 году состоял 331 источник централизованного водоснабжения,
из них 65 — поверхностных.
В 1 полугодии 2017
года удельный вес проб воды поверхностных и подземных источников
централизованного водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам по
санитарно-химическим показателям, составил 63,2% и 17,5%
соответственно (2016 г. — 51,2% и 24,6% соответственно).
Удельный вес проб воды
поверхностных и подземных источников централизованного водоснабжения, не
соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, в 1
полугодии 2017 года составил 22,3% и 3,0% соответственно (2016 г. —
25,3% и 2,5% соответственно).
В 1 полугодии 2017
года было исследовано 94 пробы воды из поверхностных и подземных источников
централизованного водоснабжения на паразитологические показатели. Все пробы
воды соответствовали гигиеническим нормативам, как и в 2016 году.
При исследовании воды
из распределительной сети централизованного водоснабжения в 1 полугодии 2017 года
было установлено, что 21,3% проб воды не соответствовало гигиеническим
нормативам по санитарно-химическим показателям
(2016 г. — 26,6%) и 4,0% -по микробиологическим показателям (2016 г. —
6,4%).
По паразитологическим
показателям в 1 полугодии 2017 года, как и в 2016 году, все исследованные пробы
соответствовали гигиеническим нормативам.
На надзоре Управления
в 1 полугодии 2017 года состояло 604 источника нецентрализованного
водоснабжения.
Удельный вес проб воды
источников нецентрализованного водоснабжения, не соответствующих гигиеническим
нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям в 1
полугодии 2017 года составил 27,1% и 12,9% соответственно (2016 г.
— 27,7% и 28,3% соответственно).
Удельный вес проб воды
источников нецентрализованного водоснабжения в сельских поселениях, не
соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и
микробиологическим показателям составил 27,1% и 12,0%
соответственно (2016 г. — 25,6% и 26,2% соответственно).
В 1 полугодии 2017 года
все исследованные пробы воды источников нецентрализованного водоснабжения в
сельских поселениях соответствовали гигиеническим нормативам по
паразитологическим показателям.
Управлением по
соблюдению требований законодательства в сфере охраны водных объектов и
обеспечения населения качественной питьевой водой за первое полугодие 2017 года
проведено 38 проверок хозяйствующих субъектов, из которых — 10 плановых, 12
внеплановых, 16 административных расследований и участвовали в 4 проверках с
органами прокуратуры. По выявленным нарушениям санитарного законодательства
составлено 53 протокола об административном правонарушении, наложено штрафов на
общую сумму 887,0 тыс. рублей.
В целях реализации мер
по улучшению снабжения населения Архангельской области питьевой водой
Управлением проводится работа по совершенствованию гражданско-правовых методов
защиты прав граждан по обеспечению качественной питьевой водой.
По результатам
надзорных мероприятий Управлением в 1 полугодии 2017 года подано 6 исковых
заявлений об обязании хозяйствующих субъектов устранить нарушения санитарного
законодательства по вопросам обеспечения населения качественной питьевой водой,
из которых 3 удовлетворены решениями судов, остальные находятся на
рассмотрении.
Улучшение обеспечения
населения Архангельской области питьевой водой, отвечающей требованиям
безопасности, достигается реализацией мероприятий в рамках исполнения
долгосрочных целевых программ. На территории Архангельской области действуют 26
программ по вопросам улучшения водоснабжения.
Управлением
Роспотребнадзора по Архангельской области ежегодно проводится аналитическая
работа по оценке состояния питьевого водоснабжения с подготовкой предложений в
органы исполнительной власти для улучшения водоснабжения населения.
Управлением Роспотребнадзора
по Архангельской области обеспечено взаимодействие с органами прокуратуры, в
части соблюдения хозяйствующими субъектами требований санитарного
законодательства в сфере обеспечения населения качественной питьевой водой.
Материалы по результатам проведенных надзорных мероприятий с принятыми мерами реагирования по выявленным нарушениям ежеквартально направлялись в органы прокуратуры.