Завтра в Архангельске−5°CСеверодвинске−8°CОнеге−5°CВельске−4°CМирном−7°CШенкурске−3°CЯренске−6°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,пятница, 02.02.2024 22:25

Закон что дышло…

22.08.2017 14:27
Старинная русская поговорка о тонкостях правоприменения «под задачу» приобретает в наше время новое звучание. Архангельск. 2017-й. Автотранспортная революция под полукриминальных олигархов…

На фото — барачный Архангельск взывает к властям: ДЕЛОМ ЗАЙМИТЕСЬ!

Власти как минимум двух крупных областных центров России в последнее время оказались в центре скандалов, связанных с попыткой «отрегулировать» автобусные пассажирские перевозки по своему усмотрению, невзирая на многочисленные нарушения действующего законодательства.

Во многом обстоятельства и методы схожи, в чем-то разнятся лишь детали. Но в целом чувствуется единый «большевистский» подход: во главу угла ставятся не дух и буква Закона, а нечто иное…

При внимательном изучении ситуации как в Екатеринбурге, так и в Архангельске невольно возникают непростые вопросы: все ли методы хороши для достижения поставленных целей? Сможет ли муниципальная власть в дальнейшем выполнять положения законодательства РФ, если в данный момент она его грубейшим образом игнорирует?

Несмешные уральские «пельмени»

Как рассказал 17 августа своим читателям портал 66.ру, мэрия Екатеринбурга этим летом не смогла найти перевозчиков на девять маршрутов, торги по ним были признаны недействительными.

По официальной версии, о которой рассказало данное средство массовой информации, городская власть потребовала повысить вместимость автобусов до 40-85 человек, покрасить их в единый зеленый цвет, обеспечить доступность для маломобильных пассажиров. При этом важным требованием, по данным 66.ру, является возраст транспортного средства — не старше пяти лет.

Однако у уральских транспортников несколько иное мнение: самая главная претензия — срок, на который заключается договор на работу на маршрутах.

— По условиям, договор заключается на два года, и это абсолютно нереальная цифра, — убеждены перевозчики. — Срок окупаемости автобуса превышает три года, плюс перевозчикам нужно что-то зарабатывать. Так что оптимальный и адекватный в этом случае срок — пять лет, но никак не два года.

Кроме того, возмущение представителей уральского транспортного сообщества вызывает и явно тенденциозное желание мэрии одномоментно пересадить пассажиров на автобусы большого класса. По их данным, сейчас в Екатеринбурге около 80 процентов транспорта относится к малому классу, остальные 20 — к среднему и большому.

Переход в данных условиях на большие автобусы они считают невозможным из-за возникающей большой долговой нагрузки, так как при нынешнем курсе валют стоимость техники выросла примерно на 50%.

Поскольку мирно договориться не удалось, стороны начинают искать правду в надзорных инстанциях и в судах.

Первые победы — на стороне транспортников (об этом мы расскажем чуть позже). Однако жителям столицы Урала накануне осени приходится по-новому осмысливать логистику своих перемещений по городу…

Именем «революции»

Похоже, что представители городской администрации Архангельска в борьбе за большие автобусы оказались значительно круче своих уральских коллег. Но является ли это поводом для гордости — вот в чем вопрос.

Судите сами: с 1 ноября этого года на два городских «кольцевых» маршрута должны выйти сразу 26 новых низкопольных автобусов среднего класса: маршрут № 11 ждет 10 новых транспортных средств, остальные 16 должны будут работать на маршруте № 76.

Слово «новый» в данном случае оправдывает себя на все 100 процентов: автобусы должны быть выпуска 2017 года, и ни годом ранее. Это вам не какие-нибудь уральские машины «не старше пяти лет», тут все намного серьезнее.

Информация о грядущих переменах в официальных СМИ сопровождается лозунгами о перестройке в сфере перевозок.

Однако при внимательном изучении вопроса становится ясно, что с точки зрения Права, администрация Архангельска для осуществления данного своего решения нарушила сразу несколько положений действующего законодательства: незаконно изменила график заключения муниципальных контрактов по маршрутам № 11 и № 76 (согласно подписанному в августе 2016 года Документу планирования регулярных перевозок, все действующие маршруты должны работать до 2020 года), и столь же незаконно изменила требования к классу транспортных средств по данным маршрутам.

Произошло это чуть более месяца тому назад, 7 июля, и не осталось без ответа со стороны транспортного сообщества, которое подало исковые заявления о нарушении своих прав и действующего законодательства в прокуратуру и суд.

Судя по всему, чиновники горадминистрации не ожидали, что на состоявшемся 7 августа предварительном заседании суда представители прокуратуры встанут на сторону перевозчиков, заявив, что действия властей по изменению сроков действия договоров незаконны.

Однако даже официальный протест городской прокуратуры не остановил чиновников: «снаружи» в качестве «артподготовки» усиливается информационное давление на горожан, а «изнутри» идет подготовка к аукциону по передаче двух популярных кольцевых маршрутов (и примкнувшего к ним одного маршрута на острове Кего) новому перевозчику. (Кстати, Архангельское УФАС его своим решением уже успело отменить).

Отметим, что речь идет именно о фактической передаче, а не об открытом и честном аукционе, ведь выставить на него 30 совершенно новых автобусов ни финансово, ни чисто физически не сможет ни один архангельский перевозчик…

Что год грядущий нам готовит?

Нетрудно предположить, что будет с городским транспортом Архангельска через какое-то время, если все пойдет по сценарию чиновников (напомним, что маршруты №№ 11 и 76 назначены только «первыми ласточками», основная «спецоперация» по замене подвижного состава (и, очевидно, перевозчиков) запланирована на 2018 год).

Уже сейчас понятно, что на рынок городских перевозок при активной поддержке и лоббировании городских властей пытается выйти крупная иногородняя компания. Ее целью, как и главной задачей любой коммерческой организации, является извлечение прибыли.

Обладая значительными финансовыми ресурсами, она может позволить себе и единовременную покупку большого количества новых автобусов, и работу в течение некоторого времени по сложившимся у нас относительно низким тарифам (отметим, что в том же Екатеринбурге одна поездка в общественном транспорте обходится в 28 рублей).

Далее нас ждет неминуемый рост тарифов за проезд, ведь себестоимость эксплуатации больших автобусов стоит по определению значительно дороже, чем «ПАЗов», а езда по нашим так называемым «улицам» и проспектам» становится поистине золотой…

Если добавить к этому анонсированную городской администрацией перестройку маршрутной сети, то поездки на автобусе перейдут вскоре в разряд роскоши и удовольствий, ведь несоизмеримо дороже придется платить за одну поездку, например, с Экономии на Жаровиху, цена вырастет как минимум в 2-3 раза.

Впрочем, вполне возможно, что и судьба нового (иногороднего) перевозчика при таком подходе представителей власти к официальным договорам может оказаться незавидной. Что они будут делать с таким количеством новых автобусов в чужом городе, если внезапно изменятся текущие предпочтения чиновников? Но это уже совсем иная история…

P. S. Подчеркнем, что по информации СМИ муниципальные чиновники из Екатеринбурга собираются обращаться в суд на региональное управление Антимонопольной службы, которая официально также поддержала позицию уральских перевозчиков во многих вопросах, в том числе и оставила за транспортниками прерогативу выбора подвижного состава. При этом в прессе они не стесняются открыто признать, что рассматривают и такой вариант, «при котором в город зайдет новая компания, у которой или уже есть подходящий транспорт, или она будет готова его купить».

Как бы то ни было, но ситуация и в Поморье и на Урале разрешится в самое ближайшее время, и мы узнаем, во имя чьих интересов чиновники городских администраций готовы идти на прямое нарушение законодательства.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле