Завтра в Архангельске−6°CСеверодвинске−6°CОнеге−7°CВельске−9°CМирном−8°CШенкурске−6°CЯренске−7°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 03.02.2024 07:36
1/4

Мазики против Пазиков…

25.08.2017 12:50
Впервые без купюр, предварительных согласований и подробно. Директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Пётр Чечулин дал интервью главреду «Эхо СЕВЕРА» Илье Азовскому по проблеме пассажирских перевозок и транспортной революции в Архангельске…

Архангельск. 24 августа, 9:00. Кабинет Директора департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры. Стенограмма интервью приводится исключительно с минимальной литературной обработкой и без купюр…

Илья Азовский — главный редактор «Эхо СЕВЕРА»:

— Не будем сейчас обсуждать юридические нюансы, законна ли отмена договоров с автотранспортниками. Октябрьский суд еще не принял решение по этому вопросу…

Пётр Чечулин — Директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры:

— Пока эти вопросы обсуждать бессмысленно.

Илья Азовский:

— Я так понимаю, сейчас в ФАС горадмнистрация одержала победу?

Пётр Чечулин

— Ну, победа — это термин из сферы военных действий, здесь такого не было. Пока, в общих чертах: мнение автоперевозчиков не совпадает с мнением администрации города.

Илья Азовский:

— Вопрос общеправовой. У нас существует преемственность власти, и обязательства, принятые прежней администрацией, должны исполняться. Были заключены договоры до 2020 года. Считаете ли вы правомерным менять правила игры до истечения этих сроков?

Пётр Чечулин:

— Позиция администрации строится в рамках действующего законодательства. Оно поменялось в 2015 году, появился новый федеральный закон 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров….», и теперь уполномоченные органы на уровне субъекта Федерации и муниципалитетов, в данном случае это администрация, обязаны привести взаимоотношения в соответствие с этим законом. Раньше, до 2015 года, подобного нормативного документа не было. В соответствии с изменениями законодательства должны произойти изменения и на местах. Так было и с Жилищным кодексом, когда появились управляющие компании. В соответствии с новым законодательством действует и уполномоченный орган: сначала появляется нормативный акт, а затем проводятся необходимые процедуры.

Илья Азовский:

— Проще говоря, правила игры изменили не вы, а изменения произошли на уровне Федерации, а вы подстроились под эти новые правила.

Пётр Чечулин:

— Мы не подстроились — мы исполняем действующее законодательство.

Илья Азовский

— Готовясь к этому интервью, я опрашивал жителей двух домов больших домов в центре Архангельска, задавал такой вопрос: вас больше устраивают «пазики», быстро шныряющие по всем углам, или большие низкопольные автобусы, которые будут ходить реже и дольше? Ответ был такой: нам неважен комфорт, нам надо до работы вовремя добраться; чтобы я подошел на остановку, и сразу подошло транспортное средство. И неважно, будет ли это «пазик» или что другое. То есть: народ оценил скорость доставки до места назначения.

Пётр Чечулин:

— Может быть, какую-то часть населения интересует именно скорость доставки до нужного пункта. А у нас в неделю приходит по 25-30 жалоб именно по поводу комфорта проезда. И на хамство водителей, и на безопасность транспортных средств —  «пазики» не отвечают современным требованиям. Думаю, что проблема появилась не сейчас. Когда в Архангельске было три вида транспорта — трамвай, троллейбус и автобус — это все распределялось между ними, и проблемы были менее заметны. Летом можно было на трамвае добраться, у него пробок не было, стоянки только у светофоров…

Илья Азовский:

— В трамваях не было отопления, зимой там был дубак… 

Пётр Чечулин:

— А с другой стороны, пропускная способность была в разы выше, чем на «пазике». И можно долго спорить, что важнее — комфорт или скорость, безопасность или доступность. Кстати, в новом законодательстве немалое внимание уделено именно доступности. И значительная часть жалоб посвящена этой теме: например, в «пазик» нельзя зайти с коляской, пожилым тоже трудно.

Илья Азовский:

— Спорный вопрос. Пример: когда человек едет в пятизвездочный отель в Турцию, его интересует в первую очередь комфорт, а первая или вторая линия — уже второстепенно.

Пётр Чечулин:

— Его еще интересует стоимость.

Илья Азовский:

— Тогда он выберет «четверку» или «тройку». И если человек хочет побыстрее добраться до работы, чтобы выходить не за полчаса, а за 15 минут до начала рабочего дня, то комфорт для него не столь важен. Автобус в городе — средство доставки, а не место для комфортного отдыха.

Пётр Чечулин:

— Насчет доставки — согласен. Но вот что скажу: на сегодняшний день в Архангельске работает порядка 400 единиц только автобусов, не говоря уже о других транспортных средствах. Автобусы, особенно в час пик, заполняют все транспортные магистрали. Особенно это заметно в узких местах: например, через Кузнечевский мост проходит 28 маршрутов! Причем многие дублируют друг друга. И это косвенно влияет на скорость перемещения. Сами, наверное, видели: по утрам на остановку заезжает по три-четыре автобуса. Они в «карман» не помещаются!

Илья Азовский:

— И «задница» торчит на проезжей части.

Пётр Чечулин:

— Правильно. Вот вы говорили, что с изменением вида транспортных средств они будут ходить реже. Это не так. За счет увеличения пропускной способности на улицах, а также если вместо двух «пазиков» придет один МАЗ или  ЛиАЗ вместимостью 72 человека или 105 человек, он меньше будет занимать места на остановке.

Илья Азовский:

—  Для меня как пассажира главное: чтобы как только я пришел на остановку, сразу же подошел автобус, в который можно залезть и ехать. А у больших автобусов интервал движения будет раза в два больше.

Пётр Чечулин:

— Я уже говорил, что часть маршрутов дублирует друг друга. По тому же Маймаксанскому шоссе на разных участках проходит семь или восемь маршрутов.

Илья Азовский:

— Если мне нужно проехать по Троицкому от Гагарина до Урицкого, мне неважно, какой это будет маршрут: 1, 1-у, 51, 75, 6,11, или еще какой-то. Мне важно поехать сразу.

Пётр Чечулин:

— Так и будет. Предполагается оптимизация маршрутной сети, направленная именно на улучшение ситуации. Появление автобусов большой вместимости с большей степенью безопасности скажется на дорожной ситуации и на качестве пассажирских перевозок. 

Илья Азовский:

— А не будут водители ждать, когда большой салон заполнится?

Пётр Чечулин:

— Нет. Все городские маршруты работают с определенным интервалом движения. Интервал движения, рекомендованный по материалам исследования, будет взят за основу. Заверяю вас, что этот интервал не увеличивается, а наоборот, сокращается за счет пропускной способности транспортных средств.

Илья Азовский:

— Представим: холодным январским днем я вышел к остановке. Сейчас я жду две-три минуты. Сколько я буду ждать большого автобуса?

Пётр Чечулин:

— Те же самые две-три минуты. Конечно, возможны всякие осложнения, например, ДТП… Кстати о них. За последние месяцев шесть произошло более 30 ДТП, из них в 25 виновны водители «пазиков».

Илья Азовский:

— ГИБДД утверждает, что основная причина ДТП — состояние дорог. И еще: «пазик» во время пробок больше способен на маневр, чем большой МАЗ.  А любая авария с МАЗом на Троицком — весь проспект встанет.

Пётр Чечулин:

— На Троицком четырехполосное движение. На двухполосном шоссе — да, конечно, авария приведет к остановке движения.

Илья Азовский

— Еще важный вопрос: «пазик» — его содержание, запчасти, топливо — дешевле большого автобуса. Как это скажется на тарифах? В больших городах, где большие автобусы, проезд стоит 40-45-50 рублей. У нас пока 21 рубль. Чего ждать?

Пётр Чечулин:

— Тариф не зависит от желания или нежелания кого-либо, все должно быть экономически обосновано.

Илья Азовский:

— Ну, если все подсчитать, в том числе учесть инвестиционную составляющую — ведь кто-то закупил эти большие автобусы — содержать их тоже дороже, каков же будет итог?

Пётр Чечулин:

— Нынешние перевозчики несколько раз пытались поднять тариф, но не приводили никаких экономических обоснований. 

Илья Азовский:

— Нынешние перевозчики как ездили на старых «пазиках», так и ездят. А если тариф будет 50 рублей, мне проще будет с кем-нибудь вскладчину взять такси.

Пётр Чечулин:

— Ну, я думаю, цены на такси тоже будут меняться в зависимости от инфляции. Так вот, о реорганизации. Она будет не одномоментная, она рассчитана на 2017–2018 годы. И, для того чтобы поднять тариф, надо что-то наработать. Но жизнь есть жизнь, тарифы все равно будут расти. В городах, где несколько видов транспорта, они тоже растут. Никто не говорит, что с появлением новых автобусов сразу автоматически поднимется тариф.

Илья Азовский:

— Хорошо, сколько времени должно пройти?

Пётр Чечулин:

— Какой-то отрезок времени понадобится, чтобы подтвердить, что затраты перевозчика действительно таковы, что требуется поднять тариф.

Илья Азовский:

— Есть ли связь между поездкой архангельских чиновников в Белоруссию, тем фактом, что закупаются автобусы именно в Белоруссии, и тем, что фирма, закупившая эти автобусы, выигрывает аукцион?

Пётр Чечулин:

— Аукцион проводился в рамках действующего законодательства.

Илья Азовский:

— А куда отправятся те 400 «пазиков», которые сейчас бегают по Архангельску? Водители на биржу труда? Ну, сами-то «пазики» на металлолом?..

Пётр Чечулин:

— Вот, вы сейчас оценили состояние транспортных средств — на металлолом.

Илья Азовский:

— А 800 человек, которые на них работают? 400 водителей и 400 кондукторов? Их куда?

Пётр Чечулин:

— Думаю, что потребность в квалифицированных кадрах будет и у новых перевозчиков. Или существующие перевозчики, так сказать, перезагрузятся и будут работать в новых условиях. Вы говорили, что тариф не могут повысить, потому что как 20 лет назад закупили «пазики», так на них и работают. Но, если бы у них был другой подход, мы бы уже сегодня увидели на улицах города новые автобусы. И это было бы подтверждением их серьезных намерений работать, а не просто собирать деньги. То есть: если не вкладывать в развитие производства, перспективы работы не будет.

Илья Азовский:

— Спасибо.


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле