Завтра в Архангельске−3°CСеверодвинске−4°CОнеге−6°CВельске−2°CМирном−4°CШенкурске−2°CЯренске−6°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,пятница, 02.02.2024 16:54
1/2

Экологический апокалипсис, или остановите «Троицу»…

01.09.2017 14:37
Сегодня во всех новостях трубят об имевшем место загрязнении Никольского рукава реки Северная Двина в городе Северодвинск. Мазутное пятно — не самое страшное. Здесь суровая правда как в Архангельской области в год экологии плюют на приличия и законы…

Накануне даже прокуратура Архангельской области разослала релиз, в котором грозится провести проверку.

Если Прокуратура проводит проверку — долг любого гражданина, а тем более журналистов оказать посильную помощь…

Загрязнение, судя по отрывочным данным, поступающим с места событий, скорее всего, было. Причём не какой-то маленький слив, а загрязнение колоссальных размеров.

Вероятно, кто-то сейчас и хотел бы прибраться, но размеры загрязнения едва ли позволят это сделать незаметно. Впрочем, звучат мнения, что товарищи там настолько уже «припухшие», что даже не пытаются ничего убирать, полагая, что всё сойдёт с рук. Типа, небожители…

Пока прокуратура Северодвинска проводит расследование и устанавливает виновных, мы провели для своих читателей свое журналистское расследование.

Оказывается, сразу за Ягринским мостов на Чаячем острове осуществляет свою коммерческую деятельность компания АО «ТРОИЦА», предлагая свои услуги по перевалке, накоплению и погрузке различных видов топлива на морские суда (танкера).

Преобладающий вид груза — это мазут.

Любители кататься на катерах в том районе, нам рассказали, что 27 августа на причале, который скорее всего и есть причал «Троицы» грузился танкер «Нептун». Что-то пошло технологически неправильно и образовалось пятно.

Пятно было настолько большим, что его было видно на поверхности воды невооруженным взглядом.

Причём, что самое интересное — пятно видели посторонние граждане, оказавшиеся в том районе.

Видимо, понимая, что происходит экологическая катастрофа, команда судна сообщила о якобы имевшем разливе мазута у нефтебазы, но владельцы злополучного причала значения информации не придали. Скорее всего данное сообщение они смогли «замазать». И уж точно никто не созерцал никаких попыток убрать пятно, или хотя бы его локализовать…

На этом вроде можно было бы и остановиться, но дальше оказалось все еще интересней.

В Северодвинске об этой нефтебазе уже многие наслышаны, и знают, что весь бизнес очень подозрителен и существует скорее всего, только благодаря связям.

Оказывается, данный причал работает без каких-либо разрешений и лицензий на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности с опасными грузами в порту Северодвинск и переваливает в месяц на суда по 20 тысяч тонн нефтепродуктов НЕЗАКОННО.

Это данные из открытых источников — ни слова не придумано. В базе данных «Контур фокус» мы нашли все имеющиеся у «Троицы» лицензии и разрешения. Там есть лицензия на погрузочно-разгрузочную деятелность, в которой указаны порты, где данная лицензия действует. Там есть Архангельск, Мурманск, даже Сабетта есть. Северодвинска нет.

Увы, но Чайчий остров — это именно Северодвинск.

Мало того, что ведется незаконная перевалка, так и это все происходит на глазах и в непосредственной близи с военно-морским флотом РФ, в том числе и атомным, расположенных в 100 метрах от причалов в акватории «Севмаша» и «Звездочки».

А разрешения на погрузку и проход танкеров в этом месте дает Беломорская Военно-Морская База Северодвинска.

Еще в середине августа, в нашей редакции началось расследование о невыносимой вони, которая стояла в районе дороги к старому кладбищу Северодвинска 11–16 августа 2017 года.

Материал копился, и как не удивительно, все ниточки опять привели к данному причалу.

Как выяснилось 10 августа к АО Троица встал танкер «Орлец» с грузом газового конденсата с Ненецкого Автономного округа.

Груз крайне летучий и токсичный, относится с легковоспламеняющимся жидкостям.

Груз был выгружен на заблаговременно подготовленные вагоны и выгнан на отстой на станцию Северодвинск…

Теперь представьте себе весь ужас происходящего. Отнюдь не такой как в Сабетте строится, просто причальчик, не предназначенный для перегрузки газового конденсата и не имеющий соответствующего всем нормам оборудования. И уж тем более, там даже близко не продумана система безопасности просто потому что в этом месте не планировалась выгрузка и перегрузка столь опасного вещества.

Чтоб Северодвинск, прокуратура и власти области понимали, о чем идёт речь. 1977 год. Ещё СССР. Сормово. Далее цитата из постсоветской прессы, при СССР катастрофа была засекречена:

— взрыв чудовищной разрушительной силы. Огненный ураган высотой до 50 метров мгновенно смел на своем пути конструкции корабля и выбросил кипящий бензин на палубу, причальную баржу и на отдельные участки водного бассейна реки.

Танкер разорвало на две половины, его кормовая часть погрузилась в воду.

Стенки третьего грузового бака весом более трех тонн были отброшены на крутой берег на расстояние до 25 метров, второй бак сорвало с танкера в воду.

Кошмарная картина развернулась перед глазами их боевых товарищей — пораженные огнем многие бойцы были сброшены в реку, прямо в горящий бензин, из последних сил они пытались выбраться на берег. Соратники, оставшиеся на берегу, как могли, оказывали им помощь в спасении.

В результате взрыва погибли 24 сотрудника пожарной охраны и 9 человек плавсостава судов, принимавших участи в тушении. Травмы и ожоги различной степени тяжести получили 28 человек. По мнению специалистов, взрыв на грузовом баке произошел от сильной концентрации горючих этилированных газов в незаполненных до конца емкостях.

Конец цитаты.

В Сормово перегружали как раз тот самый газовый конденсат. Заметим, что это происходило на специально оборудованном участке порта. А под Северодвинском, на Чаячьем, просто одинокий причал.

То есть, затейники всего этого бизнеса (ГРАЖДАНЕ, ОЧНИТЕСЬ) поставили под угрозу, перегружая газовый конденсат, весь Северодвинск и военно-морской флот РФ, находящийся прямо у них под боком.

Вообще, размах нарушений к которым так или иначе могут быть причастны менеджеры и акционеры акционеров АО «Троица». Как впечатляет и безнаказанность

1. В настоящее время проводится дноуглубление у их причала без каких-либо разрешений в период нереста рыбы, без экологической экспертизы и с отвалом грунта на соседнюю территорию военных…

В известном бесплатном приложении Google Earth видно...

как они значительно увеличили остров за счет незаконного отвала грунта..

если посмотреть снимки с космоса за разные года.

2. По соседней военной территории проложен их железнодорожный путь, где постоянно стоят около 20 вагонов с нефтепродуктами. Это видно невооруженным глазом, если открыть тот же Google Earth и публичную кадастровую карту.

3. Длина их причала всего около 70 метров, а танкера и нефтеналивные баржи с опасными легковоспламеняющимися нефтепродуктами стоят в длину…

на все 300 метров. Пеший обход их территории крайне удивил незаконно вбитыми трубами в акваторию военно-морского порта Северодвинск и пришвартованными к…ним нефтеналивными баржами с грузом.

P.S.

А теперь самое главное. Что очень важно знать надзорным органам и прокуратуре, проводящим проверку. 2017-й год объявлен президентом России годом экологии. И формализм, проявляемый при контроле за экологией — это уже не просто формализм, это уже подрыв авторитета Президента, а значит бездействие это подрывает устои российской государственности.

А вообще, удивительно, что при целой армии надзорных органов, никто это безобразие до сих пор не присёк — ни полиция, ни росприроднадзор, ни ростехнадзор, ни рядом расположенные военные.

Неужели коррупция проникла везде и всё у владельцев «Троицы» куплено?

Если так, значит, ждём беды. Впрочем, судя по экологической драме происходящей там, беда уже случилась…

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле