В этом году
дорожники обновили участок автодороги Усть-Вага — Ядриха и несколько мостов,
построили первый в регионе автоматический пункт весового контроля, а также
объезд вокруг райцентра.
Котласский
район, являясь одним из наиболее развитых в промышленном отношении районов
Архангельской области, имеет важное значение для региона в целом. При этом
развитие территории невозможно без улучшения её транспортной инфраструктуры.
Автодорога Усть-Вага — Ядриха, связывающая
областной центр и Котлас, имеет важнейшее значение для обоих городов. Трасса
имеет длину около 300 километров — это половина расстояния между двумя
населёнными пунктами — и находится в оперативном управлении «Архангельскавтодора».
Для региона
эта трасса всегда была в числе приоритетных, поэтому она включена в областную
целевую программу развития транспртной системы Архангельской области до 2020
года.
Не смотря на сложный для дорожников в плане финансирования 2017 год — объём
регионального дорожного фонда, напомним, сократился фактически на одну четверть
— работы на данном направлении продолжаются.
В июне был
сдан в эксплуатацию участок км 106 — км 110, где гравийное покрытие было
заменено на асфальтобетонное. Входят в завершающую стадию работы по ремонту
17-тикилометрового участка км 248 — км 265 (после села Красноборск), которые
осуществляются с частичным привлечением федеральных средств. Работы на
автодороге Усть-Вага — Ядриха будут продолжены и в последующие годы.
Директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь
Пинаев отмечает,
— далее цитата:
«Общий объём финансирования дорожной
деятельности в Котласском районе в 2017 году составил 436 миллионов рублей. Это
почти 10% общего объёма дорожного фонда Архангельской области.
Из них 150 миллионов рублей выделено
на содержание автодорожной сети, 123 миллиона — на работы капитального
характера, а именно капремонт трёх мостов на автодороге Заболотье —
Сольвычегодск — Яренск, и участка подъезда к Котласу с установкой автоматизированного
поста весогабаритного контроля.
163 миллиона рублей было направлено
на первый пусковой комплекс автодороги Котлас — Коряжма (объезд города Котлас,
выход с моста через Малую Северную Двину до городского Восточного шоссе). Пуск
этой дороги позволит вывести транзитный автотранспорт за территорию райцентра»
Конец цитаты.
Комментарий редакции
Напомним,
что ранее мы уже писали о том, что, не всегда Архавтодор выполняет свои
обязанности добровольно и качественно, иной раз требуется помощь прокуратуры,
чтобы, например, нанести дорожную разметку. Подробности можно прочитать здесь.
И вот в этот
раз может случится похожее. Во-первых, в огромном Котласском районе освоено
всего лишь около 400 миллионов. И это отнюдь не та сумма которой можно гордиться. Если учитывать соотношение расстояний и качества.
Во-вторых,
зачем делать сразу абы как, чтобы потом либо доделывать, либо переделывать, что
может быть в худшем случае.
В-третьих, у
прокуратуры и так много дел, чтобы еще следить за дорогами и проверять нанес
кто-то разметку или нет, хотя это и ребенку понятно, что это надо сделать и без
разметки вообще ездить нельзя.
Но, будем надеяться, что все обойдется, но все же бдительность не помешает.