Торжественная церемония APEX EXPO Awards, на которой рейтинг за
сервис получили авиакомпании-члены ассоциации со всего мира, состоялась 25
сентября в Лос-Анджелесе.
Ассоциация APEX (Airline Passenger Experience Association)
базируется в США и на протяжении четырех десятилетий специализируются на
всестороннем изучении качества обслуживания пассажиров на воздушном транспорте.
Она представляет собой сеть компаний и специалистов, стремящихся обеспечивать
сервис мирового класса в масштабах всего рынка авиаперевозок.
Это первый рейтинг APEX, который составлен и опубликован
исключительно на основе сертифицированных отзывов авиапассажиров. Данное
исследование — Official Airline Ratings — проведено с использованием самых
передовых отраслевых и социологических методик.
Рейтинг «пять звезд» присужден Аэрофлоту в наиболее престижной
категории — «Глобальная авиакомпания». Кроме того, перевозчики соревновались в
номинациях «Крупные региональные авиакомпании», «Местные авиалинии» и
«Лоукостеры».
Данное признание ценно вдвойне, поскольку получено Аэрофлотом в
непростых геополитических условиях. Несмотря на напряженный период в отношениях
между США и Россией, и американская ассоциация, и американские граждане
объективно признали успех российского национального перевозчика в качестве
премиальной авиакомпании с глобальным охватом деятельности.
Соревнование за звание лучших по версии APEX отличалось широким
масштабом и острой конкуренцией. Всего в нем приняли участие 470 авиакомпаний.
По итогам голосования пассажиров пятизвездный рейтинг получили 12% участников.
Еще 15% стали обладателями рейтинга «четыре звезды». В списке пятизвездных
Аэрофлот — единственная авиакомпания из России и одна из шести европейских.
Прочие перевозчики с рейтингом пять звезд — азиатские и ближневосточные —
традиционные лидеры глобальных рейтингов качества сервиса.
Генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев заявил, — далее цитата:
«Мы горды тем, что наш сервис оценен на „пять звезд“ в Соединенных Штатах, на крупнейшем в мире рынке авиаперевозок. Рейтинг APEX — это всемирно известный американский знак качества. В этом году он присужден по итогам глобального исследования удовлетворенности авиапассажиров, которое охватило миллионы людей на всех континентах и проведено с помощью инновационных методик. Для Аэрофлота большая честь присоединить этот приз к набору других престижных наград, в том числе за успехи на европейском рынке»
Конец цитаты.
Рейтинги APEX в определенной степени являются аналогом
исследования консалтинговой компании Skytrax, которое определяет лучшие
авиакомпании и аэропорты мира по уровню обслуживания пассажиров. Однако в
рейтинге британского агентства более значительна роль оценок экспертов, в том
числе в ходе аудита сотен критериев качества, а «пять звезд» Skytrax на сегодня
имеют во всем мире лишь 9 перевозчиков.
В 2016 году Аэрофлот стал первой российской авиакомпанией, которой
за высокое качество сервиса был присвоен престижный рейтинг «четыре звезды»
Skytrax — наравне с лучшими авиакомпаниями Европы и США.
Кроме того, флагман российского воздушного флота по версии крупнейшего в мире сайта о путешествиях TripAdvisor признан лучшей авиакомпанией Европы и авиаперевозчиком с лучшим бизнес-классом.