Напомним, ранее мы писали о том, что архангельский Драмтеатр «торчит» даже Башмету — долг в 26 миллионов рублей: почти всем и почти за все. Подробности читайте здесь.
На протяжении последнего месяца журналисты ИА «Эхо СЕВЕРА ведут
расследование того, что творится в архангельском театре Драмы. Началось всё с опубликования
неопровержимых доказательств гигантских долгов государственного учреждения
культуры, которые по состоянию на 1 июля составили более 26 миллионов рублей.
Имелись задолженности перед многими контрагентами и заезжими
артистами. При том, что руководитель театра Самодов говорит о росте продаж
билетов. Как сочетается растущая кредиторская задолженность и успешная
экономическая деятельность менеджмента театра — не очень понятно и кажется
подозрительным.
В ходе расследования редакция обнаружила несколько подозрительных
фактов. В частности: на момент ухода предыдущего директора театра, задолженность
была более чем в два раза ниже. Последнее что подогрело интерес — существование
некоего договора, по которому Драмтеатр, учреждение, напомним, государственное,
за довольно смешные деньги сдал свой самый ценный актив — зрительный зал —
фактически в аренду некоей частной фирме во главе которой стоит известный лишь
в узких кругах, определённых, кругах, бизнесмен по имени Гасан.
Редакция сделал запрос министерство культуры. Что за Гасан?
Что за аренда? Получили недвусмысленный ответ: Гасана нет, никакой аренды нет.
Редакция пошла дальше и достала ценой неимоверных
усилий договор об оказании услуг от 15 сентября 2016 года между директором
театра Самодовым и ООО «Юрдига» Гасана Муртазалиева.
Как вы видите, это договор оказания услуг, но фактически —
договор аренды. Зачем такая мутка? Всё очень просто. Если не договор аренды, а
договор оказания услуг, то нет НДС и самое главное — договор на оказание услуг
не нужно регистрировать у учредителя — министерства культуры, и не нужно
проводить конкурс по сдаче помещения в аренду.
Но любопытна даже не эта юридическая казуистика. Любопытна
экономика. Редакция считает, что это должно заинтересовать правоохранительные
органы. Обратите внимание, что театр предоставляет некоему Гасану и его «Юрдиге»
весь зал на мероприятие за 166 666 рублей, а общая цена договора — всего 3 500 000.
При этом, сдача частным лицам зала Драмтеатра для проведения мероприятий
(концерты, антрепризы) происходила обычно по цене около 300 000 рублей.
То есть, некий Гасан почему-то получает зал почти в два раза дешевле, чем организаторы гастролей звёзд, или импрессарио, привозящие артистов театра. При этом, говорят, что люди от Гасана предлагают взятый у Драмтеатра зал по договору об оказании услуг за те же 300 тысяч. То есть, маржа у Гасана получается почти в полторы сотни тысяч рублей с одного мероприятия, якобы, проведенного на государственном имуществе.
Проще… Взять у государства по дешевке и продавать по дорогой. Это как в 90-е, когда на государственных фабриках брали тюль за копейки, везли в коммерческий магазин и продавали по бешенной цене. Понятно, что в таких схемах всегда присутствовал откат директору и голимая выгода барыгам.
Но, казалось бы, сейчас не 90-е…
Или…
Столько теряет на крайне подозрительной схеме государственное учреждение культуры, находящееся в долгах, как в шелках. В принципе, можно посчитать. Стоит лишь увеличить цену договора раза в два. Государство (госучреждение) недополучает примерно 3 500 000 рублей.
Мелочь? Не мелочь — особо крупный размер, как любят говорить ребята и БЭП. Высчитывается легко…
Вот по всем этим подозрительным делам мы сегодня и проинтервьюировали министра культуры Архангельской области Веронику Яничек, поскольку, именно минкульт является учредителем Драмтеатра. Пани Яничек подозрительность всех мероприятий отрицает и не видит ничего крамольного.
P.S.
После вчерашнего интервью, в Министерстве культуры выяснили, что оркестровая яма в Драмтеатре как-бы есть. То есть, опера будет не под минусовку.
Однако, тут тоже лукавство. На самом деле, в Драмтеатре поднимается сцена и там образуется пространство для размещения музыкантов. Но даже близко симфонический оркестр там не поместится. Камерный - может, Симфонический в полном составе - нет. И это будет ещё хуже чем минусовка. Ибо, великие композиторы сходили с ума от того в их головах звучали целые оркестры, они эту музыку заносили на нотные станы и рождалось чудо. А тут какой-то тип спустя пару веков решает - урезать половину оркестра, чтобы уместиться в полуяму.
Это будет не опера, а антреприза оперы. Это оперный чёс. Ширпотреб. Когда чёс у Баскова - это понятно и приемлемо, но опера - высокое искусство. И пытаться представить чёс высоким искусством - это пошло.
И последнее. Вернемся к словам Яничек сказанным на видео о том, что у театра почти не было долгов. Журналист её спросил: вы уверены, она сказала ДА. Лукаво как-то. Ибо, как объяснить тогда блокировку счета театра.