Завтра в Архангельске−8°CСеверодвинске−8°CОнеге−8°CВельске−8°CМирном−9°CШенкурске−9°CЯренске−11°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 04.02.2024 10:55

Самоуправство и самозванство

09.10.2017 11:29
Главы как минимум пяти муниципальных образований Архангельской области могут лишиться должностей, а высших должностных лиц региона могут привлечь за превышение полномочий…

Сперва надо напомнить, что в пяти муниципальных образованиях области, в том числе и в таких крупных как Архангельск, Новодвинск и ряде других избрание Глав муниципальных образований происходило не просто с вмешательством региональной власти, а на безальтернативной основе. То есть, депутаты муниципальных советов избирали одного из одного.

Иными словами, не избирали, а утверждали.

Далее, областное Правительство и руководители муниципальных советов прямо и не скрывая подробности объявляли неоднократно, что Положение о выборах Глав муниципальных образований готовилось в Правительстве.

Массовое квази-избрание по одной и той же схеме глав муниципальных образований (ГМО) в Архангельской области при непосредственном руководстве процессом действующих лиц, замещающих госдолжности — противоречит принципам Конституции РФ.

Таково мнение экспертов и наблюдателей, мониторящих процесс квази-избрания ГМО.

Речь идёт именно о КВАЗИ избрании, от всенародного оно отличается тем, что там сперва некая конкурсная комиссия отбирает из 6-ти 2-х, или из 3-х (где 1 — юный блогер) 1-го (как в Архангельске было), потом депутаты голосуют за оставшихся

Вот, к примеру, квази-избрание ГМО Северодвинска. Понятно, что это было избрание из Скубенко Скубенко. А остальные персоны были декоративны. Но это эмоции, а вот уже юридическая процедура, которая оценивается именно юридическим и процессуальными категориями.

В конкурсной комиссии были: Кадашова — министр областного Правительства, Алсуфьев — председатель Правительства, Сердюк — вице-спикер областного Собрания. Причём Алсуфьев — лицо замещающее государственную должность был председателем конкурсной комиссии.

То есть, в составе конкурсной комиссии госслужащие, представители государственной власти региона. Комиссия отбирает претендентов на пост ГМО.

И вот момент истины. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 28 марта 2017 года № 1686 (то есть, все положения по главам МО в Архангельской области уже приняты).

Пункт второй содержит в себе следующий посыл — далее, цитата:

— … при этом не могут использоваться организационно-правовые средства и процедуры которые ставили бы собственно формирование органа местного самоуправления или замещения муниципальной должности в зависимость от волеизъявления субъектов государственной власти, — вводимое правовове регулирование должно обеспечивать безусловное право населения, или избранных им представительных органов местного самоуправления самостоятельно без вмешательства органов государственной власти и должностных лиц, формировать  органы местного самоуправления.

Конец цитаты.

Теперь секундочку внимания: положения об избрании разрабатывались в том числе и в областном Правительстве, и в областном Собраниии — это органы государственной власти. Возвращаемся к цитате — находим противоречие.

Да ладно бы так, но надо ж было так опростоволоситься, что не просто включить Алсуфьева — лицо, замещающее госдолжность категории А в конкурсную комиссию, а ещё и назначить его председательствующим в конкурсной комиссии.

Ладно Алсуфьев, он то может и не осознавал, что творит, но в Правительстве области есть целое государственно-правовое управление.

Короче, беда топ-чиновников, допустивших попрание Конституции в том, что уже есть граждане обратившиеся в соответствующие инстанции. Но главное — даже не в этом. Что будет, если в соответствии с Определением Конституционного суда таковые действия будут признаны не соответствующими Конституции?

А всё просто:

— здесь, в Архангельской области высадится прокурорский десант из Москвы;

— СК РФ начнет проверку по фактам превышения полномочий;

— все эти скубенки, смагины, андреевы вместе со своим пафосом ощутят себя никакими не ГМО и полетят со своих постов;

— присягнувшие им обломаются и побегут искать у кого «отсасать»;

Придётся возвращаться к нормальному избранию Глав городов без всяких там КВАЗИ.

                                                                           Справка «Эхо СЕВЕРА»

Судья Конституционного суда (КС) Николай Бондарь в своем особом мнении разъяснил, как понимать недавнее постановление КС по делу о местном самоуправлении (МСУ).

Бондарь, который был судьей-докладчиком по этому делу, в целом согласен с коллегами, но считает, что право региона отменять прямое голосование в муниципалитетах должно носить исключительный характер и обязательно быть мотивированным. «Устанавливая единственно возможную модель формирования органов МСУ <…> необходимо исходить из того, что эта мера является оправданной в конкретных исторических условиях».

Нужны дополнительные критерии, которые позволяют обосновать ограничения, — губернаторы должны учитывать роль муниципалитетов в жизни регионов, степень концентрации населения и материально-финансовых ресурсов, наличие объектов государственного значения, считает Бондарь. Эти критерии, как учет мнения жителей нужно закрепить на федеральном уровне: отдавать такие вопросы на откуп регионам «недопустимо и опасно, в том числе с точки зрения возможности их „отрыва“ от федеральной власти», предупреждает судья.

ЗакС.ру сообщает, далее цитата:

«Установление способа избрания главы… превращается в формальность… Главой муниципального образования может стать кандидат, не проходивший горнило выборов, не получивший мандат доверия непосредственно от избирателей. Таким образом, субъекты Российской Федерации получили действенное средство влияния на подбор глав муниципальных районов и городских округов»

Конец цитата.

А вот из Практики применения законодательства о местном самоуправлении в разъяснениях Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления. Издание Государственной Думы, Москва, 2011 год — далее, цитаты:

Вопрос. В праве ли конкурсная комиссия представлять одного кандидата для утверждения представительным органам муниципального образования на должность главы местной администрации по контракту?

Ответ. Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту. При этом замещение указанной должности необходимо проведение конкурса, по результатам которого определяются кандидаты.

В части 6 статьи 37 Федерального закона идет речь о нескольких кандидатах, представленных конкурсной комиссии. Такая норма направлена на то¸ чтобы обеспечить привлечение для участия в конкурсе. нескольких специалистов, среди которых в дальнейшем можно было бы выбрать наиболее профессионального. Представительный орган муниципального образования должен иметь возможность выбора между кандидатами, иначе теряется смысл проведения конкурса. Исходя из этого полагаем, что на рассмотрение представительного органа необходимо представить не менее двух кандидатур.

Буквальное толкование положений указанной статьи, а именно словосочетание «избирается представительным органом из числа кандидатов, представленных комиссией», позволяет сделать вывод, что депутаты должны избирать главу МО не менее чем из двух кандидатов, чтобы не был нарушен принцип выборности.

Конец цитаты.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле