Сегодня в 10 часов у демонтированного терминала ближнего к площади Профсоюзов директор департамента градостроительства Михаил Елагин провел брифинг, на котором рассказал об итогах проведения работ по демонтажу здания и рассказал о перспективах благоустройства территории.
Как только директор департамента градостраительства подошел к журналистам, на него обрушился град вопросов.
«Регион 29»:
— Скажите, пожалуйста, закончены ли работы по вывозу мусора и что рабочие будут делать дальше?
Михаил Елагин:
— Застройщиком исполнено
соглашение в части разборки здания самого терминала и уборки ограждающего
сооружения — забора. На настоящее время застройщику осталось выполнить
благоустройство данного участка, то есть, под благоустройством на сегодняшний
день понимается выполнение пешеходных тротуаров, засеивание газонов и
осуществление мест для остановки автобусов. В том числе это предусматривает и
остановочные пункты. Все эти данные мероприятия должны быть выполнены.
«Регион 29»:
— А в проекте предусмотрен новый терминал?
Михаил Елагин:
— Нет, на данном месте
нового терминала не будет. Здесь будут только газоны и тротуары для перехода
пассажиров. На данной территории больше ничего строиться не будет. То, что
касается второго терминала, то застройщиком на сегодня разрабатывается проектная
документация для осуществления того, чтобы транспортно-посадочный терминал
соответствовал требованиям. То есть там должны быть места для пассажиров,
комната матери и ребенка, диспетчерская, в том числе территория для питания и
общественные уборные.
«Регион 29»:
— К какому времени вы планируете закончить данные мероприятия?
Михаил Елагин:
— К сожалению,
выполнение работ осложняется погодными условиями, и, конечно, администрация города
следит за ходом выполнения работ и уборкой мусора, которую еще предстоит выполнить.
Всю информацию по благоустройству мы доведем. Кроме того, сам проект по
благоустройству есть и его надо выполнять. Мы, конечно, будем на этом
настаивать.
«Бизнес-класс»:
— Ну, до зимы газон не рационально делать.
Михаил Елагин:
— Часть мероприятий у
них, конечно, уже выполнено, например,
отсыпка ям щебнем, и осталось убрать ограждающие конструкции и провести уборку мусора, чтобы под зиму у нас ничего
этого не осталось. Я думаю, что вид, который намечается, уже хорошо
просматривается. И все рады тому, что этот терминал уже убран. Это все убрано
за счет средств и сил застройщика, то есть, бюджетных средств здесь не
тратилось. И, разумеется, само благоустройство будет выполняться за счет
средств и сил застройщика.
Также хочу отметить,
что еще в 2015 году достигнута договоренность, что ещё 2 павильона, находящиеся
за моей спиной должны быть убраны. Там тоже будет произведено благоустройство и
сделаны дополнительные парковочные места. Сейчас это вопрос решается и я, думаю,
в кратчайшие сроки данное решение будет исполнено.
«Бизнес-класс»:
— А окончательный вид этого места мы уже увидим после зимы?
Михаил Елагин:
— Да, вся площадь, а
мы видим, что она очень большая, и её надо делать капитально. Разумеется,
посадка зеленых насаждений и газон все будет делаться в весенне-летний период
2018 года. Но, хочу отметить, то, что основной объем работ уже выполнен.
Главное, что произведен демонтаж этого терминала и в довольно короткие сроки.
ИА «Эхо СЕВЕРА»:
— Михаил Владимирович, ну, у нас, все-таки, очень суровые зимы, может бы стоило оставить терминалы на зимний период, людям бы хоть осталось место, где можно погреться и подождать автобус.
Михаил Елагин:
— Я хочу сказать, что его нельзя было оставлять, потому, что объект не был введен в эксплуатацию и объект незавершенного строительства не предусматривает там размещение людей. На сегодняшний день предусматривается только оборудование остановочных мест, кроме этого, у нас еще есть Морвокзал, где пассажиры могут погреться и подождать автобус. Это вынужденные меры, пока у нас не откроется новый терминал.
Комментарий
редакции
По этому поводу можно рассуждать много и долго. Не будем вас утомлять и скажем, что рожденный ездить в «Toyotе», не поймет того, кто ездит на атобусе. Пока человек на собственной шкуре не поймет какого это — ждать на ветру холодном и сыром ветру автобус, он до конца не будет осознавать всю соль проблемы.
Терминал построили — терминал снесли. И не важно за чьи деньги — муниципальные или инвестора. Это все равно деньги.
А насчёт рассуждний о том, что ждать автобус можно на МРВ. Так Елагин, наверное, в чреве МРВ давно не был: там один сплошной базар и торговые развалы. А сидеть в кафе может позволить себе не каждый житель города, многие считают деньги, иной раз даже на проезд не хватает.
А вот те фото, на которых видно то, что остались после демонтажа терминала
Красота. Порядок наведен, законность восстановлена…