Сегодня в результате конкурсных процедур определён подрядчик на выполнение работ по содержанию и уборке улично-дорожной сети города в ближайшие два года. Им стало Акционерное общество «Плесецкое дорожное управление». Об этом сообщает официальный сайт администрации Архангельска.
Официальный источник сообщает — далее, цитата:
Всего на участие в конкурсе было подано 6 заявок, 2 из них были отозваны. В итоге в конкурсе приняло участие 4 претендента: ООО «Севзапдорстрой», ООО «Автодороги», ЗАО «АГСУМ» и АО «Плесецкое дорожное управление», набравшее по итогам конкурса наибольшее количество баллов.
<…>
100% акций АО «Плесецкое дорожное управление» находится в государственной собственности Архангельской области.
<…>
Сегодня общая протяжённость дорог, обслуживаемых предприятием, составляет около 3000 километров. По этому показателю Плесецкое дорожное управление является рекордсменом в регионе. Предприятие ведёт работы по содержанию и ремонту региональных и муниципальных дорог в 8 районах Архангельской области: Плесецком, Каргопольском, Коношском, Онежском, Приморском, Холмогорском, Устьянском и Няндомском. В этих районах созданы подразделения с собственной производственной базой.
Плесецкое дорожное управление располагает большим парком машин и современной специализированной дорожной техники — более 350 единиц. Предприятие также занимается разработкой собственных месторождений по добыче инертных материалов.
Конец цитаты.
Комментарий редакции.
Ощущение, что произошедшее это некое повторение драмы с ВИМ-Авиа, только речь не про перевозку пассажиров, а про ремонт дорог. Ведь главной причиной катастрофы ВИМ-Авиа был ненасытный животик и маленький ротик — набрано больше заказов, чем фирма сможет выполнить.
Аналогичной видится ситуация и с «Плесецким дорожным управлением».
Итак, по официальным данным у них сейчас 350 единиц техники на 8 районов Архангельской области и на 3 тысячи километров дорог.
Откуда они возьмут доптехнику чтобы содержать 580 км дорог в Архангельске, учитывая, что это городские дороги, убирать которые много сложнее чем распихивать снег по обочинам в лесу?
Вопрос не праздный. Ибо, по опыту прошлого зимнего сезона «Плесецкое дорожное управление» отвратительно справлялось своими силами со взятыми обязательствами. Несмотря на мажористые реляции «Архангельскавтодора» и Правительства Архангельской области, факты свидетельствуют о другом.
И факты убедительные. Мало того — трагические. Именно кровавой драмой жителям региона и запомнилось «Плесецкое дорожное управление» в прошлом зимнем периоде.
14 ноября 2016 года около 13 часов 25 минут на участке автодороги 181 км. + 850 «Архангельск (от поселка Брин-Наволок) — Каргополь — Вытегра (до села Прокшино)» произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором водители и пассажиры получили телесные повреждения, один из пассажиров скончался.
В ходе выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия выявлены недостатки эксплуатационного состояния данного участка дороги, выразившиеся в наличии зимней скользкости в виде стекловидной пленки, приводящей к снижению коэффициента сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия. Меры к информированию участников дорожного движения о существующей опасности, своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельном участке дороги, если пользование таким участком угрожает безопасности дорожного движения, приняты не были.
Согласно сведений о погодных условиях (справка от 26.11.2016, л. д. 39), 14 ноября 2016 года в период с 07 до 14 часов температура воздуха составила -5,0 градуса. В указанный период наблюдалось сильное отложение гололеда в стадии сохранения размером в 7 мм., на дорогах гололедица.
Между тем на момент дорожно-транспортного происшествия, в 13 часов 25 минут 14 ноября 2017 года, зимняя скользкость на участке автодороги 181 км. + 850 «Архангельск (от поселка Брин-Наволок) — Каргополь — Вытегра (до села Прокшино)» не была ликвидирована, меры к информированию участников дорожного движения о существующей опасности, своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельном участке дороги приняты не были.
Данные факты признаны убедительными, а выводы состоятельными судами трёх инстанций. В итоге 27 апреля 2017 года «Плесецкое Дорожное управление» было оштрафовано.
Таким образом получается, что обязанности фирма исполняла в прошлом сезоне недобросовестно, а значит должна быть внесена в «чёрный список».
Но вместо этого мы видим прямо обратную картину — теперь она получила в подряд целый огромный Архангельск.