Завтра в Архангельске−1°CСеверодвинске−2°CОнеге−2°CВельске+1°CМирном−3°CШенкурске−3°CЯренске−5°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 04.03.2024 18:30

Любовь к искусству

22.10.2017 10:00
Рецензия культурного обозревателя ИА «Эхо СЕВЕРА» на пьесу «Эгон Шиле: Смерть и дева», показанную в Архангельске в рамках проекта TheatreHD.

Режиссер: Денни Бернер

В ролях: Ной Сааведра, Валери Панчер, Марези Ригнер


Фильм «Эгон Шиле: Смерть и дева» — экранизация не сколько биографии, сколько творческого процесса одного из самых ярких представителей экспрессионизма ХХ-го века — Эгона Шиле. Реальная биография художника действительно потрясает. Всего за 28 лет жизни Шиле успел пережить потерю отца в подростковом возрасте, побороть безденежье, вырваться из круга богемной молодежи, побывать в нескольких странах, и подолгу там жить, знакомился с великими художниками, которых позже затмил. Прошел все социальные институты: художественная школа, тюрьма, армия. И, конечно, женщины. Из-за женщины Эгон на годы разорвал отношения с сестрой, из-за женщины попал под суд по унизительному обвинению и на войну ушел, во многом, благодаря женщине.

Режиссер сконцентрировал свое внимание на последних годах жизни Шиле. Фильм начинается в военной Вене. Эгон уже в предсмертной лихорадке. Во всех сценах Австрии 18-го года серый цвет доминирует. После заражения испанкой, Эгон уже не может писать новые картины и каждый день переносит сеансы с натурщицами на завтра. Как и картинка, жизнь художника без работы теряет краски.

Сюжет фильма разделен на главы, каждая из которых являет зрителю историю происхождения знаменитых работ мастера. Каждая имеет свой цвет, отражает настроение происходящего и знакомит с новыми музами. Режиссер часто пускается в откровенные сцены, но они показаны настолько красиво, с художественной точки зрения, что создается ощущение, будто действие происходит не между мужчиной и женщиной, а между художником и его произведением. Так же способствует возникновению этого ощущения поразительное сходство картин, показанных в фильме и реальных акварелей Шиле.

Фильм ставит перед зрителем вопрос: подобное откровенное изображение женского тела во всех деталях — есть искусство или порнография? И сам режиссер дает два ответа, на выбор. Первый из уст самого художника, который на просьбу завесить всю стену рисунками обнаженной сестры отвечает: «Я художник, а не порнограф». Тем самым он дает понять, что искусство не может быть непристойным.

Второй ответ произносит судья на процессе по делу похищения и возможного изнасилования несовершеннолетней девочки, которая позировала Эгону. Экспертиза показала, что Шиле этих действий не совершал, но суд приговаривает его к 25-ти дням тюрьмы за сам факт написания картины с обнаженной, несовершеннолетней натурщицы. Судья сжигает работы, представленные, как доказательство вины в зале суда со словами: «Это, безусловно, порнографический рисунок, это мерзко». И тут он, отчасти, говорит от лица общества, далекого от мира искусства. И нельзя сказать, что в последнем нет доли истины.

Стоит отметить, что несмотря на отличную игру Ноя Сааведра главный герой почти не раскрывается. Куда больше внимания уделено окружающим женщинам. Они двигают сюжет и являются главными мотиваторами Шиле. Все они по-своему уникальны и вызывают разные эмоции, на их фоне персонаж Эгона Шиле кажется безликим, но далеко не пустым. В фильме совсем нет сцен, связанных с автопортретами мастера, тем самым Денни Бернер, возможно, пытается оправдать название.

Несмотря на то, что фильм является байопиком, он почти ничего не говорит о самом Шиле, но полностью погружает зрителя в творческий процесс художника. Режиссер проводит нас через весь путь создания шедевра: от знакомства с будущей моделью до перенесения на холст всех чувств, которые образовались между художником и его музой. Эгон Шиле оставил после себя более трехсот акварелей и около двух тысяч рисунков и набросков. И если до фильма ознакомиться со всеми работами художника желание не возникало, то после фильма появится точно.

P. S. Посмотрев этот фильм без женщины рядом вы лишите себя половины впечатлений.


Александр Губкин

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле