В редакцию ИА «Эхо СЕВЕР» обратилась наша постоянная читательница, рассказавшая историю о том, как её пытались развести на деньги интернет-мошенники. Далее цитируем текст сообщения:
«Мне на электронную
почту пришло письмо с логотипом Сбербанка. Я являюсь клиентом этого банка, есть
карта, на которую поступает пенсия. Недавно взамен отработавшей свой срок
оформили карту "Мир", - сейчас всем бюджетникам и пенсионерам выдают
их.
При переоформлении
менеджер очень настойчиво советовала оформить дополнительную защиту карты. Я
отказалась: сумму надо платить приличную, а если я буду раззявой, то и защита
не поможет.
Письмо выглядит вполне
убедительно. И телефон указан, очень похожий на телефон «Сбербанка». И чтобы
получить перевод, надо только указать номер карты и имя владельца. И у меня
сработал тормоз: зачем банк, выдавший карту, просит указать ее данные?
Позвонила по прямой
линии Сбербанка, ответ оказался ожидаемым: банк такими рассылками не
занимается, это мошенники. Утром пошла в отделение банка, спросила еще раз у
менеджера- девушка подтвердила, что это мошенники, и спросила: а вы оформили
дополнительную защиту карты?
Потом еще поискала
информацию о хищениях средств с банковских карт, поискала в справке номер
телефона, указанный в письме в качестве прямой линии банка. Оказалось, что были
прецеденты, когда с этого номера поступали сообщения о блокировании средств на
карте, и чтобы их разблокировать, надо было опять же сообщить номер карты и имя
владельца.
Вопрос: неужели по
номеру телефона нельзя найти мошенников? Есть ведь в наших органах внутренних
дел подразделения, которые специализируются на компьютерных технологиях.
Сбербанк - крупнейший
банк страны, бюджетники и пенсионеры - его основные клиенты. И их деньги
остаются без защиты со стороны государства».
Конец цитаты.
Редакция просит обратить внимание правоохранительных органов на изложенные в письме факты. Отметим, что в последнее время в регионе участились случаи интернет мошенничества. Вот лишь несколько примеров: читайте здесь и здесь.