Согласно последним
«цу» ЦА ФАС России (а также «свежей» правоприменительной практике), не только
Росгвардия может оказывать услуги по охране зданий, но и ФГУПы, а также
госучреждения, осуществляющие ведомственную охрану.
В соответствии с
нормами Закона о контрактной системе, при необходимости заключения
государственного контракта на оказание услуг по охране здания заказчик проводит
отбор исполнителя конкурентными способами или осуществляет закупку у
единственного исполнителя в случаях, предусмотренных исключительно Законом о
закупках.
Пунктом 6 части 1
статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного
подрядчика, исполнителя осуществляется в случае, если закупаются работы/услуги,
выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной
власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему
государственным учреждением, государственным унитарным предприятием.
Законодательство
РФ не содержит условий, ограничивающих деятельность ведомственной охраны
исключительно задачами в отношении только подведомственных ей объектов, в связи
с чем участие в закупке на охрану зданий вправе принимать любые
заинтересованные лица, соответствующие требованиям к участникам закупки,
независимо от ведомственной принадлежности объекта.
По мнению ФАС
России, в случае проведения отбора исполнителя по контракту на оказание услуг
охраны здания, включенного в перечень, утвержденный постановлением
Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и
частной охранной деятельности», с применением конкурентных способов, в такой
закупке вправе принимать участие ФГУПы и ГУ, осуществляющие ведомственную
охрану. К их числу относятся, к примеру, ФГУП «Связь-безопасность», ФГУП
«Охрана» Росгвардии, ФГУП «Управление ведомственной охраны министерства
транспорта РФ, ФКУ „ГУ ‚Ведомственная охрана Минфина России‘ и т. д.
Архангельское УФАС
России обращает внимание Заказчиков региона на необходимость правильного выбора
способа определения поставщика, а также на необходимость соблюдения принципа
обеспечения конкуренции.
Дополнительно Управление информирует, что в настоящее время ФАС России рассматривает вопрос о выдаче Росгвардии предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности ФГУПам и ГУ, осуществляющим ведомственную охрану, путем направления писем высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ об исключении практики участия ведомственной охраны в конкурсах (аукционах) на право заключения договоров на охрану объектов и имущества, не относящихся к сферам ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций.