Сегодня в администрации Архангельска прошёл брифинг по уборке городских дорог от снега.
Первую часть, ответы начальника отдела содержания дорог и безопасности дорожного движения Антона Верещагина на вопросы журналистов мы запечатлели на видео, которое представляем вашему вниманию.
Также в брифинге принял участие заместитель директора АО «Плесецкое дорожное управление» Олег Берестовой. Из его ответов мы выбрали наиболее существенные на наш взгляд моменты:
— В основном чистка улиц будет проходить в дневное время.
— Тротуары будут посыпать песком, дороги — соляной смесью.
— Про опыт Москвы по посыпке дорог реагентов Берестовой ничего не знает и не подтвердил, что состав вреден для обуви и лапок животных.
— По регламенту собранный в валы вдоль бордюрного камня снег должен быть вывезен в течение пяти суток — с основных магистралей, в течение 10 суток — с дорог второй и третьей категории.
— Кашу с дорог убирают по мере образования.
— Куда будут вывозить снег Берестовой не знает, но вывозить будут точно.
В общем, ситуация вновь приобретает интересный для города оборот. В который раз нас убеждают, что этой зимой будет лучше, чем той, но верится пока в это слабо.
Посыпка дорог солью сегодня — как мыть машину во время дождя. Температура плюсовая и снег в любом случае растаял бы. Другое дело, что от каши на дорогах мы так никуда и не ушли. По дороге в городскую администрацию журналисты ИА «Эхо СЕВЕРА» увидели лишь одну снегоуборочную машину, которая работала возле городской администрации.
Судя по всему, зимой город просто поплывёт, потому что ливнёвка в городе никудышная, многие решётки и вовсе забиты песком уже сейчас, это не стал отрицать и Берестовой, тогда возникает логичный вопрос: куда будет убегать вода? Если раньше люди скользили спустя какое-то время после наступления плюсовых температур, то теперь будут перепрыгивать через лужи.
Ни разу не логичными выглядят слова о том, что дороги чистятся в ночное время из-за интенсивного движения днём. Звучали слова о безопасности, но ведь безопаснее, чтобы дороги были чистыми именно во время интенсивного движения, что явно снижало бы количество аварий.
Ну и то, что в Плесецком дорожном управлении не изучали опыт других городов, тоже выставляет предприятие не в лучшем свете. О минусах посыпке дорог соляной смесью мы уже писали. Подробности здесь.
Мы очень надеемся на то, что слова выступавших себя спикеров на брифинге будут соответствовать действительности, но что-то подсказывает о том, что зимой горожане вновь будут крайне недовольны содержанием дорог.