В начале сентября мы сообщали о том, что дорожный фонд Архангельской области может увеличиться на 70 миллионов рублей путём внесения соответствующих изменений в Закон «О дорожном фонде». Внесение законодательной инициативы одобрили на прошедшей сессии городские депутаты. Автором законопроекта выступил Александр Гревцов. Подробности здесь.
Сегодня Гревцов пришёл представлять законопроект на сессию Архангельского областного собрания депутатов.
Как следует из пояснительной записки к проекту областного
закона «О внесении изменения в областной закон „О дорожном фонде Архангельской
области“, — далее цитата:
„Необходимость
внесения и принятия проекта областного закона ‚О внесении изменения в областной
закон ‚О дорожном фонде Архангельской области‘ на рассмотрение Архангельского
областного Собрания депутатов обусловлена следующим.
С 1 января 2014 года
муниципальные образования обязаны создавать муниципальные дорожные фонды.
Однако муниципальные образования не имеют источников дохода, которые могли бы
обеспечить формирование таких фондов в необходимых размерах.
В частности, в
муниципальном образовании ‚Город Архангельск‘ прогноз поступлений по источникам
формирования дорожного фонда на 2017 год составляет порядка 111 миллионов
рублей, из которых лишь 16,1 миллиона рублей — собственные доходы городского
бюджета.
В то же время расходы
на эти цели, предусмотренные в городском бюджете на 2017 год, составляют 595
миллионов рублей, в том числе на содержание и ремонт дорог общего пользования —
362,3 миллиона рублей, из них за счёт субсидии областного бюджета 94,9 миллиона
рублей; 267,4 миллиона рублей — за счёт средств городского бюджета.
Кроме того,
дополнительная потребность городского бюджета на данные расходы составляет
3,018 миллиарда рублей, в том числе на исполнение судебных актов — 1,209
миллиарда рублей.
В результате увязка
каких-либо иных доходов в качестве источников дорожного фонда неизбежно ведёт к
отвлечению денежных средств от иных расходных обязательства муниципального образования
‚Город Архангельск‘.
Вместе с тем
протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения
муниципального образования ‚Город Архангельск‘ составляет 569,1 километра, из
них доля протяженности автомобильных дорог, ' не отвечающих нормативным требованиям,
составляет 97 процентов.
Город Архангельск,
являясь столицей Архангельской области, обеспечивая комфортную среду,
надлежащее содержание и ремонт автомобильных дорог, способствует формированию
благоприятного имиджа региона. Около 20 процентов автомобильных дорог общего
пользования Архангельска выполняют не только внутригородские, но и
представительские функции региона, обеспечивая подъезды к аэропорту, вокзалам,
административным зданиям, памятникам архитектуры, истории, местам отдыха гостей
Архангельской области. Таким образом, от состояния дорожной инфраструктуры
зависит не только жизнедеятельность и инвестиционная привлекательность города,
но и, в первую очередь, всей Архангельской области и Ненецкого автономного
округа.
В соответствии со
статьёй 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской
Федерации поступает транспортный налог по нормативу 100 процентов. Также
пунктом 4 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что
доходы консолидированного бюджета РФ от транспортного налога являются
источником формирования дорожного фонда субъекта Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 2
областного закона от 24.10.2011 № 350-25-03 ‚О дорожном фонде Архангельской
области‘ установлено, что размер субсидий на софинансирование дорожной
деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного
значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных
домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населённых
пунктов, осуществляемой за счёт бюджетных ассигнований муниципальных дорожных
фондов, определяется бюджетам городских округов Архангельской области, исходя
из 40 процентов прогнозируемых на соответствующий финансовый год объёмов
транспортного налога с физических лиц, исчисляемого к уплате на территориях
соответствующих городских округов Архангельской области.
В целях эффективного
формирования муниципальных дорожных фондов предлагаем законодательно утвердить
размер субсидий на софинансирование дорожной деятельности в отношении
автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитального ремонта
и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов населённых пунктов,
осуществляемой за счёт бюджетных ассигнований муниципальных дорожных фондов,
бюджетам городских округов Архангельской области. Размер субсидии предлагаем
установить на уровне 70 процентов прогнозируемых на соответствующий финансовый
год объемов транспортного налога с физических лиц, исчисляемого к уплате на
территориях соответствующих городских округов Архангельской области“.
Конец цитаты.
В итоге, против внесения изменений высказалось правительство области, депутаты Белокоровин, Драчёва и Пивков.
„За“ проголосовало 10 человек, „против“ — 20, 19 — воздержались, 10 — не голосовали.
Также была озвучена следующая информация. 82 миллиона „дорожных денег“ остались неизрасходованными по всем МО, в частности — 56 млн. в Архангельске. Также министр финансов Усачёва заявила, что стоимость одного км дорог — 2,2 млн. рублей. Дороги лепят из золота…