Завтра в Архангельске−8°CСеверодвинске−8°CОнеге−8°CВельске−8°CМирном−9°CШенкурске−9°CЯренске−11°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 04.02.2024 07:43

​Депутат-единоросс Виктор Заря инициирует разработку технического регламента для пешеходных ледовых переправ

01.12.2017 14:40
Депутат Архангельского областного Собрания Виктор Заря побывал на острове Кего. Целью рабочей поездки стала проверка готовности ЖКХ острова к работе в зимних условиях. Своими мыслями депутат поделился с ИА «Эхо СЕВЕРА».

Напомним, что ранее мы писали о том, зимнюю пешую переправу на Кегостров будет делать снова тот же подрядчик — женщина. Подробности можно прочитать здесь.

Депутат областного Собрания, заместитель председателя комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству Виктор Заря побывал на острове Кего. Целью рабочей поездки стала проверка готовности жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях.

Своими выводами Виктор Заря поделился, отвечая на вопросы корреспондента.

— Виктор Николаевич, жителей острова волнуют многие вопросы, среди которых — и работа ледовой переправы. Река вот-вот встанет. Как будет организована работа ледовой переправы?

— Как и в прошлые годы, работа ледовой переправы будет организована по всем нормам безопасности для пешеходов. Приемка переправы к эксплуатации проходит под строгим контролем ГИМС МЧС РФ по Архангельской области. Специалисты проводят техническое освидетельствование, испытание мостков на прочность, затем дают разрешение на ввод переправы в эксплуатацию и контролируют ее работу в течение всего сезона.

— Кроме ГИМС еще кто-то проверяет работу ледовой переправы?

— Работа переправы проверяется еженедельно. Кроме ГИМС контролирующими органами являются городской центр гражданской защиты, администрация Октябрьского округа, департамент транспорта мэрии, Северное Морское пароходство, прокуратура. На переправе ведется журнал проверок и предписаний. Кстати, в журнале нет ни одного предписания.

— Виктор Николаевич, жители Кего не могут забыть, когда прошлой весной переправа не работала три часа. Люди на морозе стояли, ждали. Такое больше не повторится?

— Это, действительно, был вопиющий случай, единственный за все время работы переправы. Весной в Архангельск на Арктический форум прибыло судно с большим водоизмещением. Для его прохождения требуется русло шириной 70 метров, а ширина переправы — всего 30 метров. Судно разломало переправу и застряло на ней. Чтобы восстановить работу переправы, спасателям надо сначала намыть лед, положить мостки. Они установили для себя временные мостки, не успев положить переходные мостки для пешеходов. Но люди на обоих берегах замерзли, побежали по этим временным мосточкам. Думаю, что морское пароходство больше не допустит таких ошибок. Кстати, персонал, который дежурит на переправе, имеет право не пропустить буксир. Для удобства пассажиров с 7 до 9 часов утра и с 17 до 19 часов буксиры не проходят.

— В 21 веке люди ходят по «деревяшкам»… Неужели нет другого способа организации переправы?

— На сегодня нет разумной альтернативы «деревяшкам». Никто лучше ничего не придумал. Резиновые надувные переправы рвутся, воздушная канатка — это финансово не обеспеченный и дорогостоящий, а также технически сложно выполнимый прожект. Не забывайте, что длина переправы — 2, 5 километра.

— Почему ледовую переправу перенесли с привычного места?

— Действительно, в 2016 году переправу перенесли на 100 метров ниже по течению. Раньше она была у спуска Гостиных дворов, но там лед подтапливали теплые сточные воды. По этой причине переправу спустили вниз, к выходу к стеле. Там лед лежит плотно, промоин нет. Переправа прослужит дольше, обеспечена безопасность людей, это самое главное. Хочу отметить, что к подрядчику ИП Матвеева А.Д. претензий по эксплуатации и обслуживанию ледовой пешеходной переправы претензий не предъявляется.

Замечу, что на аукционе, в котором, кроме нее, участвовали еще два претендента, победила ИП Анна Матвеева, потому что она снизила цену муниципального контракта на 502 тысячи рублей.

У предпринимателя, по моим данным, создана крепкая материальная база — имеется гусеничная техника, тракторы, пилорама, мотособаки, сани. Есть и теплое помещение для спасателей, перетаскивают его с помощью трактора. Раньше все разбиралось. Помещение спасателей теперь находится со стороны Кего, что удобно и облегчает доставку. На опорах подрядчик установил светодиодные светильники, они себя оправдали.

— То есть, у власти нет замечаний к работе сотрудников переправы?

— Работу переправы на остров Кего мы держим на постоянном контроле. Как депутат областного Собрания, я буду обращаться в ГИМС, чтобы они разработали технический регламент для пешеходных ледовых переправ. На сегодня такого регламента в законодательстве не существует. Действует лишь регламент для грузовых переправ, а нужно разработать еще и для пешеходных. Будем над этим работать.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле