Завтра в Архангельске+2°CСеверодвинске+1°CОнеге+2°CВельске+1°CМирном+1°CШенкурске+2°CЯренске0°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,пятница, 01.03.2024 10:58

Не начинай игру

14.01.2018 23:30
Рецензия на фильм «Джуманджи: Зов джунглей» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер: Джек Кэздан

В ролях: Дуэйн Джонсон, Джек Блеэк, Кевин Харт, Карен Гиллан 

В прокате с 21 декабря 2017

Когда о классических картинах говорят, что они не требуют продолжения или ремейка, это далеко не всегда красивая фигура речи, показывающая исключительность произведения и его ценность для массовой культуры именно в таком первозданном виде. Порой речь идет буквально о законченности рассказанной истории – некоторые фильмы заканчиваются, и возвращаться к ним и их героям не нужно, ничего большего дать зрителю они уже не способны.

Семейный приключенческий фильм Джо Джонстона «Джуманджи» 1995 года ну никак не требовал обновления. Не то чтобы сделан он был безупречно – его спецэффекты сегодня смотрятся архаично, герои наивны, а мораль довольно проста, – но для большинства зрителей эта лента была всего лишь перевернутой много лет назад страницей. Да, было здорово, да, мы все переживали за Алана Пэрриша, исчезнувшего в джунглях, да, мы удивлялись нашествию обезьян и носорогов, но мы выросли, а современным детям интересно несколько иное кино. Именно последнее оказалось для создателей нового фильма мыслью недосягаемой глубины – и они сняли кино для непонятной аудитории, с бестолковыми мотивами и без малейшего желания быть оригинальными.

Невнятная возрастная направленность фильма удручает более всего. Оригинальный фильм, при всех ужасах и бедах, обрушившихся на героев, был рассчитан на семейную аудиторию, его могли смотреть даже дошкольники. Сиквел метает совсем в разные стороны. Кино пытается быть интересным всем, от этого неинтересно никому в зале.

Далее, столь же странным выглядит решение авторов перенести действие фильма из реального мира в вымышленную вселенную видеоигры. В оригинальной ленте мы имели дополнительную степень переживания – вырвавшиеся из игры звери едва не разрушили город. Здесь же нам ничего не угрожает – подумаешь, несколько школьников канули в неизвестность, такое случается сплошь и рядом.

Также «Зов джунглей» растерял важное условие игры оригинальных персонажей – в 1995-м детишки Шепард, Алан и Сара все делали своими руками и опирались только на собственные силы и изобретательность. Это демонстрировало зрителю понятный посыл – ты со всем сможешь справиться, все в твоих руках. Теперь же герои имеют не только суперспособности драки в танце или скалолазания, но и обладают запасными жизнями. И чему это должно научить?

С моралью и смыслами в новом «Джуманджи» все настолько плохо, что в определенный момент герои просто останавливаются, разбиваются на пары и начинают медленно проговаривать, почему они здесь оказались, как они друг к другу относятся и что нужно сделать, чтобы изменить себя к лучшему. В оригинальном фильме герои остаются собой на протяжении всего повествования, тут же мы имеем, по сути, 8 персонажей, вместо четырех. Причем, сначала нам демонстрируют детей с одним характером, а их аватары в игре ведут себя совсем по-другому.

Если вначале фильма нам показывают подростков с актуальными проблемами, которым можно сопереживать, почти не прилагая усилий, то после перемещения в игру их характеры меняются кардинально.

Например, у главного героя есть друг детства - афроамериканец, занимающийся футболом, которому не очень дается учеба, но из-за успехов в спорте ему многое прощается. Пока он находится в реальном мире, то показывает себя, как рассудительного, дерзкого и крутого, в широком смысле слова. В игре эта же личность, но в другом теле, начинает изображать типичного "черного" в фильмах, отпуская сальные шуточки, разговаривая на повышенных тонах и все время жаловаться/веселиться над своей расой.

Возможно, кто-то решит, что это детский или семейный фильм, что он не требует от зрителя вдумываться в сценарные ходы, задумываться над глубиной сюжета и сам не претендует на высокие награды и место в залах славы. Это не так. Это просто плохой фильм со всех сторон. Шутки, диалоги и вообще сценарий написан для детей, герои тут подростки с их типичными проблемами, а играют это все взрослые актеры. Но даже дети довольные вряд ли останутся, т.к. наверняка возникнет вопрос, чему радуется чернокожий персонаж, глядя себе в штаны. И это не единственная шутка о в фильме о мужских половых органах. И если в исполнении Кэвина Харта мы слышим подобное пару раз, но быстро, то Джек Блэк в течение 40-ка секунд, на переднем плане, практически тыкает в зрителя этой шуткой.  Смешные шутки были. Одна. И все увидели ее в трейлере, задолго до выхода фильма.

Трава раньше была зеленее. Новый фильм не сколько продолжение, сколько ремейк, ибо к старому нас отсылает только название. Оригинал тоже снимался не для учебников по киноискусству и высоких наград, только актеры старались, старались декораторы, старался сценарист и эта картина стала классикой не из-за оценок критиков, а из-за зрительской любви к тому миру и харизматичным персонажам.

Не все ремейки - плохо "Бегущий по лезвию" это доказал. И большинство фильмов, которые сейчас считаются классикой - тоже являются ремейками или адаптацией. Только это были полноценные фильмы, а не попытка паразитирования на одном только названии.


Александр Губкин


Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-Лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель». 

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле