Завтра в Архангельске−9°CСеверодвинске−9°CОнеге−7°CВельске−9°CМирном−9°CШенкурске−10°CЯренске−11°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 04.02.2024 00:36
1/2

Горадмин Архангельска в сомнениях: Имена новым кораблям ледового класса продавать, или за них голосовать?

23.01.2018 19:14
Сегодня два корабля ледового класса производства Зеленодольского завода имени А. М. Горького (Республика Татарстан) проходят ходовые испытания в Архангельске. Об этом сообщает пресс-служба Архангельской городской администрации.

Испытательный маршрут первого судна стартовал из порта Тралфлота (Маймаксанский грузовой участок) к набережной Северной Двины, затем взял курс на Кегостров и вновь в Маймаксу.

Маршрут второго корабля проходил в районе Маймаксы, Соломбалы, островов Хабарка и Бревенник. 

В случае успешного прохождения всех процедур суда должны пополнить парк  техники, служащей для пассажирских перевозок, прежде всего, жителей островных территорий — Хабарки, Кегострова, Бревенника. До сих пор в период ледостава и ледохода жители города испытывают большой дискомфорт, будучи вынуждены пользоваться услугами буксиров, не предназначенных для пассажирских перевозок.

— Необходимо обеспечить комфорт и безопасность пассажиров. Решение по приобретению судов ледового класса целесообразно и с точки зрения комфорта граждан, и экономии бюджетных средств муниципалитета. Работа буксира обходится в 1,3 миллиона рублей в сутки, — сообщил замглавы Архангельска по городскому хозяйству Виталий Акишин.

В настоящий момент теплоходы не являются собственностью города, однако договор лизинга уже заключен. Согласно достигнутым договоренностям, за три года поставщику необходимо выплатить 576 миллионов рублей и тогда  техника перейдет в собственность города.

На новых судах предусмотрены два салона общей вместимостью 176 пассажиров. Длина корпуса теплохода составляет 27,4 м, наибольшая ширина достигает 5,6 м, габаритная осадка — 1, 66 м. Общая мощность двигателей составляет около 1100 лошадиных сил. Судно способно развивать скорость до 25 километров в час. Толщина металлического корпуса  — 8 мм.

За испытаниями наблюдали представители областного министерства транспорта, Северного управления Госморречнадзора, Архангельского речного порта и администрации города.

Также на судне находились представители завода производителя. Замдиректора Зеленодольского завода  Кадым Тагиров рассказал, что судно, обладая максимальным запасом топлива в семь тонн, может непрерывно двигаться по курсу минимум 14 часов.

Первый этап проверки судов касался документации, второй — качества приборов, инструментов и материалов.  Во время ходовых испытаний оценивалось движение судна в ледовой обстановке, возможности маневрирования.

Директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры, Петр Чечулин, возглавляющий комиссию по приемке судов, подчеркнул, что ходовые качества проверяются  в разных режимах: с работой одного, двух двигателей, при движении задним ходом.

— Выводы будут сделаны после того, как закончатся ходовые испытания и проведен осмотр в сухом доке. Мы увидим, в каком состоянии находится рулевая и винтовая часть, как ведет себя корпус после ледовых нагрузок,  подчеркнул Петр Чечулин.

Помимо этого предстоит подтверждение ледового класса судна со стороны  Речного регистра.

—      На мой взгляд, судно готово к эксплуатации, поскольку текущая ледовая обстановка является даже более сложной, нежели та, что указана в технических характеристиках, — прокомментировал результаты испытаний член приемочной комиссии, эксперт Архангельской торгово-промышленной палаты Александр  Гайкин.

Это официальная информация. Из собственных источников редакции «Эхо СЕВЕРА» стало известно, что суда пока безымянные.

Фантазии видимо, настолько страшны и неприличны, что процесс наименования кто-то остановил.

И сейчас в городской Администрации, уже страшась собственных фантазий, готовят акцию по наименованию судов.

С вероятностью до 99 процентов можно прогнозировать, что будет объявлено очередное голосование. Причем будут голосовать в равной степени будут и те, кто на этих судах будет ежедневно ездить и те, кто к речным перевозкам не имеет никакого интереса.

Уже есть предложения. Они делятся на пафосные и официальные — типа, Ломоносов, Арктический форум. Так есть и неофициальные: например, «Кегостров», или «Житова Кошка».

В городской администрации, между тем, рассматривают и коммерческие варианты, мотивируя это тем, что по большому счету не важно как названо, лишь бы плыло.

А лишние (ШАЛЬНЫЕ) деньги бюджету не помешают. Отсюда и предлагаемые варианты — «Лукойл», «Титан» и «Национальное достояние». Благо в России все знают, что это такое.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле