Испытательный маршрут первого судна стартовал из порта Тралфлота (Маймаксанский грузовой участок) к набережной Северной Двины, затем взял курс на Кегостров и вновь в Маймаксу.
Маршрут второго корабля проходил в районе Маймаксы, Соломбалы, островов Хабарка и Бревенник.
В случае успешного прохождения всех процедур суда должны пополнить парк техники, служащей для пассажирских перевозок, прежде всего, жителей островных территорий — Хабарки, Кегострова, Бревенника. До сих пор в период ледостава и ледохода жители города испытывают большой дискомфорт, будучи вынуждены пользоваться услугами буксиров, не предназначенных для пассажирских перевозок.
— Необходимо обеспечить комфорт и безопасность пассажиров. Решение по приобретению судов ледового класса целесообразно и с точки зрения комфорта граждан, и экономии бюджетных средств муниципалитета. Работа буксира обходится в 1,3 миллиона рублей в сутки, — сообщил замглавы Архангельска по городскому хозяйству Виталий Акишин.
В настоящий момент теплоходы не являются собственностью города, однако договор лизинга уже заключен. Согласно достигнутым договоренностям, за три года поставщику необходимо выплатить 576 миллионов рублей и тогда техника перейдет в собственность города.
На новых судах предусмотрены два салона общей вместимостью 176 пассажиров. Длина корпуса теплохода составляет 27,4 м, наибольшая ширина достигает 5,6 м, габаритная осадка — 1, 66 м. Общая мощность двигателей составляет около 1100 лошадиных сил. Судно способно развивать скорость до 25 километров в час. Толщина металлического корпуса — 8 мм.
За испытаниями наблюдали представители областного министерства транспорта, Северного управления Госморречнадзора, Архангельского речного порта и администрации города.
Также на судне находились представители завода производителя. Замдиректора Зеленодольского завода Кадым Тагиров рассказал, что судно, обладая максимальным запасом топлива в семь тонн, может непрерывно двигаться по курсу минимум 14 часов.
Первый этап проверки судов касался документации, второй — качества приборов, инструментов и материалов. Во время ходовых испытаний оценивалось движение судна в ледовой обстановке, возможности маневрирования.
Директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры, Петр Чечулин, возглавляющий комиссию по приемке судов, подчеркнул, что ходовые качества проверяются в разных режимах: с работой одного, двух двигателей, при движении задним ходом.
— Выводы будут сделаны после того, как закончатся ходовые испытания и проведен осмотр в сухом доке. Мы увидим, в каком состоянии находится рулевая и винтовая часть, как ведет себя корпус после ледовых нагрузок, — подчеркнул Петр Чечулин.
Помимо этого предстоит подтверждение ледового класса судна со стороны Речного регистра.
— На мой взгляд, судно готово к эксплуатации, поскольку текущая ледовая обстановка является даже более сложной, нежели та, что указана в технических характеристиках, — прокомментировал результаты испытаний член приемочной комиссии, эксперт Архангельской торгово-промышленной палаты Александр Гайкин.
Это официальная информация. Из собственных источников редакции «Эхо СЕВЕРА» стало известно, что суда пока безымянные.
Фантазии видимо, настолько страшны и неприличны, что процесс наименования кто-то остановил.
И сейчас в городской Администрации, уже страшась собственных фантазий, готовят акцию по наименованию судов.
С вероятностью до 99 процентов можно прогнозировать, что будет объявлено очередное голосование. Причем будут голосовать в равной степени будут и те, кто на этих судах будет ежедневно ездить и те, кто к речным перевозкам не имеет никакого интереса.
Уже есть предложения. Они делятся на пафосные и официальные — типа, Ломоносов, Арктический форум. Так есть и неофициальные: например, «Кегостров», или «Житова Кошка».
В городской администрации, между тем, рассматривают и коммерческие варианты, мотивируя это тем, что по большому счету не важно как названо, лишь бы плыло.
А лишние (ШАЛЬНЫЕ) деньги бюджету не помешают. Отсюда и предлагаемые варианты — «Лукойл», «Титан» и «Национальное достояние». Благо в России все знают, что это такое.