Студенты и аспиранты С (А)ФУ рассказали Президенту о передовом опыте академической мобильности, который используют в нашем высшем учебном заведении.
Четверокурсник, председатель совета студенческого
самоуправления С (А)ФУ Альберт Чункевич рассказал Владимиру Путину о программе
академической мобильности.
В рамках этой программы студенты один семестр обучаются в
другом образовательном заведении. В этом году 115 студентов С (А)ФУ обучались в
ведущих вузах страны. В свою очередь в нашем федеральном университете проходили
стажировку студенты из пяти регионов России.
Одна из уникальных программ С (А)ФУ — это участие в научных
исследованиях Арктического плавучего университета совместно с Северным
управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также
Русским географическим обществом. Ребята изучают Арктический регион, проводят научно-исследовательские работы в
морских экспедициях.
Альберт Чункевич напомнил, что одним из первых, кто
практиковал академическую мобильность, был ученый, энциклопедист,
естествоиспытатель мирового уровня Михаил Ломоносов. Наш земляк обучался в
Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Германии. В результате его знаниям могли
позавидовать лучшие умы того времени.
На что Владимир Путин ответил, — далее цитата:
«Михаил Ломоносов пешком, с рыбным обозом добрался из
Холмогор до Москвы. Это до сих пор для всех нас остается самым лучшим примером
мобильности, стремления к знаниям и реализацией своей мечты».
Конец цитаты.
Краткий экскурс в историю:
Ломоносов действительно тянулся к знаниям, но если представить
себе, как выглядела северная российская глубинка в XVIII веке, то можно предположить, что будущий ученый просто бежал из родных мест навстречу лучшей жизни. Огромная масса
населения была безграмотна. Михайло Васильевичу очень повезло с отцом, покупавшим книги сыну, что в то время считалось непозволительной роскошью. Возможно, книжные истории и зародили в мальчике непреодолимую тягу к новой информации.
Можно по пальцам пересчитать высшие учебные заведения
молодой Российской империи в то время. И их устройство действительно можно
назвать «академической мобильностью»: привозные преподаватели из Европы,
обучение языкам, преподавание зарубежной литературы. Все это сильно
способствовало развитию космополитизма и сближению России со странами Европы.
Современный курс развития С (А)ФУ показывает несколько иное направление. Арктические экспедиции — это прекрасно, но куда-нибудь западнее студентам тоже хочется по академическим программам, а не на обозах.