Как нам стало известно, на грядущей (14 февраля) сессии Архангельского областного Собрания депутатов правительством региона будет предложена поправка в областной бюджет. Суть изменений заключается в том, чтобы выделить 25 миллионов рублей за счет перераспределения бюджетных средств министерству экономического развития Архангельской области.
Есть мнение, что данная сумма отправится в Корпорацию развития Архангельской области для проведения социальных исследований на тему: как повлияет строительство «Белкомура» на социально-экономическое положение Архангельской области?
Судя по всему, народные избранники не собираются голосовать без ряда пояснений: зачем это надо? кто будет проводить эти исследования? нет ли идей лучше? зачем существует корпорация развития и так далее.
Как вариант, отмечают эксперты, эта сумма может быть распилена по каким-нибудь фондам, полумертвым информационным ресурсам или на бесполезные инвест-проекты.
Напомним, ранее мы писали о том, что экономическая эффективность «Белкомура» пока недостижима, так как подтверждена лишь треть грузовой базы.
Ощущение, что кто-то где-то ворует нещадно и собирается своровать ещё…
Гигантские рты — ненасытные животы…
Между тем, всё это выглядит как минимум странно.
Ибо, сама контора ОАО Межрегиональная компания «Белкомур», руководимая бывшим руководителем представительства архангельской области в Москве Щелоковым зарегистрирована в Сыктывкаре. В учредителях имеются офшоры.
А вот что касается исследований. Тех самых, на которые планируется грохнуть ещё 25 миллионов рублей. Белкомур каждый год пожирает ассигнования и тратит огромные деньги на всяческие исследования.
Только на аудит не ведущего никакой производственно-транспортной деятельности АО в 2017-м потратили 136 тысяч. Но это семечки…
Оценка модели реализации и финансирования проекта «Белкомур» — 500 000 рублей.
Актуализация прогноза загрузки перспективной железнодорожной магистрали«БЕЛКОМУР» и обоснования экономической эффективности реализации проекта
18 миллионов 880 тысяч рублей.
Вдумайтесь люди, на актуализацию прогноза 19 миллионов рублей
Оказание услуг по оценке стоимости строительства — ещё 442 500 рублей. Странная цена.
Содействие Заказчику в ходе проведения встреч и мероприятий по проекту организации железнодорожного сообщения по маршруту Архангельск — Сыктывкар — Пермь (далее — «проект «Белкомур») с потенциальными инвесторами в процессе подготовки к реализации проекта «Белкомур» на принципах государственно-частного партнерства, в том числе с использованием механизма частной финансовой инициативы в рамках Федерального закона № 115 «О концессионных соглашениях».
1 миллион 180 тысяч рублей.
Граждане, вдумайтесь. Это ж непостижимо — миллион на содействие в проведении встречи. Не на встречу, а на содействие встрече…
Опять, ГЛЯДЬ, акутализация… и опять миллионы. 7 миллионов 168 тысяч 500 рублей на актуализация Межрегионального инвестиционного проекта «Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края, Архангельской области и Мурманской области » (далее — Проект «БЕЛКОМУР») с учетом определения влияния Проекта на социальное, экономическое и транспортное развитие регионов и российской экономики в целом, возникновения новых и изменения действующих грузопотоков при реализации Проекта в полном объеме («Северное» и «Южное» звено) , а также с учетом реализации промышленных и инфраструктурных транспортных проектов в зоне тяготения ж/д магистрали «Белкомур».
И опять содействие. И снова миллионы. Почти полтора ляма. Содействие Заказчику в ходе проведения встреч и мероприятий по проекту организации железнодорожного сообщения по маршруту Архангельск — Сыктывкар — Пермь (далее — «проект «Белкомур»), проводимых в процессе подготовки к реализации проекта «Белкомур» на принципах государственно-частного партнерства
1 миллион 400 тысяч рублей.
А вслед за содействие опять актуализация. Актуализация Межрегионального инвестиционного проекта «Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области» (далее — Проект «БЕЛКОМУР») с учетом определения влияния Проекта на социальное, экономическое и транспортное развитие регионов и российской экономики в целом, возникновения новых и изменения действующих грузопотоков при реализации Проекта, а также с учетом реализации промышленных и инфраструктурных транспортных проектов в зоне тяготения ж/д магистрали «Белкомур».
1 миллион 180 тысяч рублей
Актуализация перспективных объемов грузовых перевозок по «Северному участку» железнодорожного направления «Белкомур» (Архангельск — Сыктывкар (Язель)»
1 770 000,00 руб.
И вот главное…
Разработка материалов по проекту «Белкомур» для оценки целесообразности финансирования проекта с привлечением средств ФНБ в соответствии с требованиями Министерства экономического развития Российской Федерации
7 миллионов рублей.
Почти все закупки у единственного поставщика.
Данные по закупкам из «Контур-Фокус».
На фото гендиректор КРАО Алексей Ковалев. Жизнь удалась. Освоение денег идёт пучком, можно и расслабиться…