В конце декабря 2016 года УЛК ввела в эксплуатацию новый погрузочно-разгрузочный терминал на территории Плесецкого леспромхоза.
К слову, появление леспромхозов – в некотором
смысле возвращение к истокам в данной отрасли. Ни для кого
не секрет, что именно они в советские годы являлись флагманом лесной
промышленности.
Сейчас их создание великолепно вписывается
в нынешние условия заготовки леса. А для УЛК это является еще
и частью современного инвестиционного проекта.
Напомним, ранее мы уже писали, что в УЛК сданы
в эксплуатацию два железнодорожных тупика в терминале Плесецк
вместимостью 54 платформы.
Что касается темы приоритетных инвестиционных проектов, то наша
редакция уже давно занимается её освещением. Примеры их реализации у тех
или иных компаний разные. Результаты – тоже
Поэтому мы не могли не воспользоваться
возможностью посетить Плесецкий терминал и ознакомиться с новым
детищем УЛК.
Здесь нельзя не отметить, что в былые годы
дорога до Плесецка вряд ли смогла доставить кому-то удовольствие.
С недавних пор ситуация изменилась.
Благодаря ремонту трассы М8 и реконструкции
участка дороги Брин-Наволок – Плесецк время в пути значительно
сократилось. И это уже не говоря о качестве проделанной работы.
В общем, всего несколько часов неспешной езды – и мы
оказались на месте.
Территория Плесецкого леспромхоза (входит в Группу
компаний «УЛК») располагается на площади 22 гектара. Само предприятие
построено силами специалистов всего за 9 месяцев.
При первом взгляде на объект поверить в это
сложно. После КПП перед взором предстает совершенно другая картина. Пробыв
на месте всего несколько минут, ловишь себя на мысли, что здесь
недавно была трасса и лес, а сейчас перед глазами ездит техника
и работают люди.
В этом плане УЛК – это прекрасный пример для других
предприятий, и говорить об этом можно без лести. На предприятиях
холдинга постоянно что-то строится и развивается. Разумеется, особое
внимание уделяется модернизации.
Плесецкий терминал состоит из целого комплекса
зданий: главный офис (с кафе), дом для специалистов, общежитие, котельная,
склады ГСМ (горюче-смазочные материалы) и ТМЦ (товарно-материальные
ценности) и здание РММ (ремонтно-механические мастерские).
Но, пожалуй, ключевой процесс происходит
на погрузочно-разгрузочной площадке. Её длина составляет около
Это зрелище тоже заслуживает отдельного внимания.
– Загрузка и отгрузка пиломатериалов начнется
чуть позже, – поясняет начальник
терминала и РТС Илья Морозов. – Этот процесс у нас
круглосуточный. В одну смену работает пять единиц техники.
А именно два фронтальных погрузчика – они
подвозят лес – и три колесных погрузчика, чтобы грузить его в вагоны, – уточняет Илья Морозов.
Одновременно с Плесецкого терминала можно поставить
52 вагона – целый железнодорожный состав. И это действительно
круто, если представить объемы лесоматериалов.
В среднем за месяц с терминала отгружается
70 тысяч кубометров древесины.
– Заготовленный здесь лес доставляют переработчикам
для дальнейшей глубокой переработки, – продолжает Илья
Морозов. – Основные направления,
куда отсюда уходит пиловочник – это Устьянский район (станция Костылево),
Новгородская область и Республика Карелия.
Но как же это все работает?
Обходя погрузочно-разгрузочную площадку, Илья Юрьевич
объясняет нам процесс транспортировки лесоматериалов с делянок
до непосредственного заготовителя.
Но сперва о лесоматериалах. Их на терминал
доставляют с многочисленных делянок самосвалами (VOLVO), расположенных
в Плесецком и Каргопольском районах. Как вы понимаете, заготовка
происходит непосредственно в лесу – ей занимается одноименный отдел
лесозаготовки.
На делянках ключевую роль играют уникальные машины
с не менее запоминающимся названием харвестер – они сейчас
составляют основу современного лесозаготовительного комплекса. Работают
они в паре со своим «коллегой» – форвардером, в чьи функции
входит работа по сортировке, сбору и вывозу сортиментов с места,
где осуществляется валка.
Далее за дело берутся колесные погрузчики «Фукс»
(Fuchs. – Прим. ред.). На Плесецком терминале их три. Они
разгружают лесоматериалы по сортиментам (в зависимости от вида
древесины и диаметра) в так называемые штабеля.
Затем свое слово берет фронтальный погрузчик (CAT, он
же – Caterpillar.– Прим. ред.). Его задача состоит в том,
чтобы подвезти лес непосредственно к вагонам, куда его грузит упомянутый
выше колесный погрузчик «Фукс».
– Терминал в среднем за день заготавливает
2,5 тысячи кубометров древесины, – рассказывает Илья
Морозов. – С объемами,
которые заложены в плане, справляемся. Да, бывают разного рода трудности.
В основном они с погодой связаны.
Еще отметим, что автопарк Плесецкого терминала –
40 лесовозов. Объем каждого – от 50 до 60 кубометров.
Кроме погрузочно-разгрузочной площадки терминал –
это еще и целый комплекс различных зданий. Ничего недоступного для нас
не было – привели в каждый и ответили на все вопросы.
К примеру, котельная. Работает она круглосуточно
и обслуживается посменно тремя специалистами. Там установлены два котла,
каждый на 0,6 мегаватт. Соответственно, за лютые морозы
переживать не стоит.
Другие здания – склады ГСМ и ТМЦ,
а так же здание РММ – это вотчина специалистов. Это место, где
каждый сотрудник прекрасно знает свое дело. От работы
с горюче-смазочными материалами до ремонта дорогостоящей
техники – ответственность высокая.
Может, именно поэтому и не особо рвутся что-то
о себе рассказывать, а отвечают, что вы и без того все знаете.
А дисциплина в УЛК действительно железная – как залог успешной работы
компании.
Так что люди здесь вовсе не стеснительные – они
просто выполняют свою работу.
И чтобы работалось лучше, для них построено шикарное
двухэтажное общежитие, которое рассчитано на сто человек.
Уровень комфорта в нем приятно удивил. Не то
чтобы в этом приходилось сомневаться, просто, повторимся,
ни с чем подобным ранее сталкиваться не удавалось.
Каждый номер рассчитан на четыре человека –
в них есть плазменные телевизоры. Для проживающих доступен wi-fi. Особенно
хороши и современные душевые кабинки.
Рядом с общежитием находится дом для специалистов.
Чего уж там – по уровню комфорта он напоминает отель.
Во всяком случае, интерьер подобран соответствующий.
Если говорить о бытовой составляющей Плесецкого терминала, то «изюминкой» на торте является местная столовая. Кормят там на объедение – всегда есть выбор и заметно, что рабочие ничуть не скучают по домашней пище. Что касается цен, то они настолько консервативные, насколько это вообще возможно.