Завтра в Архангельске −12°CСеверодвинске −10°CОнеге −10°CВельске −5°CМирном −10°CШенкурске −10°CЯренске −9°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, пятница, 02.02.2018 13:15
1/2

Плесецкое чудо

01.02.2018 19:00
УЛК — образцовый пример модернизации в лесопромышленной отрасли

В конце декабря 2016 года УЛК ввела в эксплуатацию новый погрузочно-разгрузочный терминал на территории Плесецкого лес­промхоза.

К слову, появление леспромхозов – в некотором смысле возвращение к истокам в данной отрасли. Ни для кого не секрет, что именно они в советские годы являлись флагманом лесной промышленности.

Сейчас их создание великолепно вписывается в нынешние условия заготовки леса. А для УЛК это является еще и частью современного инвестиционного проекта.

Напомним, ранее мы уже писали, что в УЛК сданы в эксплуатацию два железнодорожных тупика в терминале Плесецк вместимостью 54 платформы.

Что касается темы приоритетных инвестиционных проектов, то наша редакция уже давно занимается её освещением. Примеры их реализации у тех или иных компаний разные. Результаты – тоже

Поэтому мы не могли не воспользоваться возможностью посетить Плесецкий терминал и ознакомиться с новым детищем УЛК.

Здесь нельзя не отметить, что в былые годы дорога до Плесецка вряд ли смогла доставить кому-то удовольствие. С недавних пор ситуация изменилась.

Благодаря ремонту трассы М8 и реконструкции участка дороги Брин-Наволок – Плесецк время в пути значительно сократилось. И это уже не говоря о качестве проделанной работы.

В общем, всего несколько часов неспешной езды – и мы оказались на месте.

Территория Плесецкого лес­промхоза (входит в Группу компаний «УЛК») располагается на площади 22 гектара. Само предприятие построено силами специалистов всего за 9 месяцев.

При первом взгляде на объект поверить в это сложно. После КПП перед взором предстает совершенно другая картина. Пробыв на месте всего несколько минут, ловишь себя на мысли, что здесь недавно была трасса и лес, а сейчас перед глазами ездит техника и работают люди.

В этом плане УЛК – это прекрасный пример для других предприятий, и говорить об этом можно без лести. На предприятиях холдинга постоянно что-то строится и развивается. Разумеется, особое внимание уделяется модернизации.

Плесецкий терминал состоит из целого комплекса зданий: главный офис (с кафе), дом для специалистов, общежитие, котельная, склады ГСМ (горюче-смазочные материалы) и ТМЦ (товарно-материальные ценности) и здание РММ (ремонтно-механические мастерские).

Но, пожалуй, ключевой процесс происходит на погрузочно-разгрузочной площадке. Её длина составляет около 600 метров.

Это зрелище тоже заслуживает отдельного внимания.


– Загрузка и отгрузка пиломатериалов начнется чуть позже, – поясняет начальник терминала и РТС Илья Морозов. – Этот процесс у нас круглосуточный. В одну смену работает пять единиц техники.

А именно два фронтальных погрузчика – они подвозят лес – и три колесных погрузчика, чтобы грузить его в вагоны, – уточняет Илья Морозов.

Одновременно с Плесецкого терминала можно поставить 52 вагона – целый железнодорожный состав. И это действительно круто, если представить объемы лесоматериалов.

В среднем за месяц с терминала отгружается 70 тысяч кубометров древесины.

– Заготовленный здесь лес доставляют переработчикам для дальнейшей глубокой переработки,– продолжает Илья Морозов. – Основные направления, куда отсюда уходит пиловочник – это Устьянский район (станция Костылево), Новгородская область и Республика Карелия.

Но как же это все работает?

Обходя погрузочно-разгрузочную площадку, Илья Юрьевич объясняет нам процесс транспортировки лесоматериалов с делянок до непосредственного заготовителя.

Но сперва о лесоматериалах. Их на терминал доставляют с многочисленных делянок самосвалами (VOLVO), расположенных в Плесецком и Каргопольском районах. Как вы понимаете, заготовка происходит непосредственно в лесу – ей занимается одноименный отдел лесозаготовки.

На делянках ключевую роль играют уникальные машины с не менее запоминающимся названием харвестер – они сейчас составляют основу современного лесозаготовительного комплекса. Работают они в паре со своим «коллегой» – форвардером, в чьи функции входит работа по сортировке, сбору и вывозу сортиментов с места, где осуществляется валка.

Далее за дело берутся колесные погрузчики «Фукс» (Fuchs. – Прим. ред.). На Плесецком терминале их три. Они разгружают лесоматериалы по сортиментам (в зависимости от вида древесины и диаметра) в так называемые штабеля.

Затем свое слово берет фронтальный погрузчик (CAT, он же – Caterpillar.– Прим. ред.). Его задача состоит в том, чтобы подвезти лес непосредственно к вагонам, куда его грузит упомянутый выше колесный погрузчик «Фукс».

– Терминал в среднем за день заготавливает 2,5 тысячи кубометров древесины,– рассказывает Илья Морозов. – С объемами, которые заложены в плане, справляемся. Да, бывают разного рода трудности. В основном они с погодой связаны.

Еще отметим, что автопарк Плесецкого терминала – 40 лесовозов. Объем каждого – от 50 до 60 кубометров.

Кроме погрузочно-разгрузочной площадки терминал – это еще и целый комплекс различных зданий. Ничего недоступного для нас не было – привели в каждый и ответили на все вопросы.

К примеру, котельная. Работает она круглосуточно и обслуживается посменно тремя специалистами. Там установлены два котла, каждый на 0,6 мегаватт. Соответственно, за лютые морозы переживать не стоит.

Другие здания – склады ГСМ и ТМЦ, а так же здание РММ – это вотчина специалистов. Это место, где каждый сотрудник прекрасно знает свое дело. От работы с горюче-смазочными материалами до ремонта дорогостоящей техники – ответственность высокая.

Может, именно поэтому и не особо рвутся что-то о себе рассказывать, а отвечают, что вы и без того все знаете. А дисциплина в УЛК действительно железная – как залог успешной работы компании.

Так что люди здесь вовсе не стеснительные – они просто выполняют свою работу.

И чтобы работалось лучше, для них построено шикарное двухэтажное общежитие, которое рассчитано на сто человек.

Уровень комфорта в нем приятно удивил. Не то чтобы в этом приходилось сомневаться, просто, повторимся, ни с чем подобным ранее сталкиваться не удавалось.

Каждый номер рассчитан на четыре человека – в них есть плазменные телевизоры. Для проживающих доступен wi-fi. Особенно хороши и современные душевые кабинки.

Рядом с общежитием находится дом для специалистов. Чего уж там – по уровню комфорта он напоминает отель. Во всяком случае, интерьер подобран соответствующий.

Если говорить о бытовой составляющей Плесецкого терминала, то «изюминкой» на торте является местная столовая. Кормят там на объедение – всегда есть выбор и заметно, что рабочие ничуть не скучают по домашней пище. Что касается цен, то они настолько консервативные, насколько это вообще возможно.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле