Завтра в Архангельске+1°CСеверодвинске0°CОнеге−1°CВельске−2°CМирном−3°CШенкурске−2°CЯренске−2°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,четверг, 07.03.2024 05:42

Прокуратура Архангельска дала негативное заключение на возможную концессию офшорного «РВК-Центр» и «Водоканала»

08.02.2018 16:47
В прокуратуре Архангельска выдали отрицательное заключение на возможную концессию «Водоканала» — офшорный «РВК-Центр» насторожил надзорный орган.

Редакция ИА «Эхо СЕВЕРА» располагает заключением городской прокуратуры «О согласовании концессионного соглашения в отношении отдельных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию «Город Архангельск».

Проще говоря — речь идет о концессии архангельского «Водоканала» и офшорного «РВК-Центр».

В заключении надзорного органа есть все то, о чем мы предупреждали еще в прошлом году: финансовые непонятки, офшоры и так далее. Чтиво увлекательное.

Удивительно, что городские чиновники и депутаты словно не замечали публикаций в СМИ. Теперь им все расчесала еще и прокуратура. Можно сказать, что ткнула носом. Цитируем дабы не быть голословными:

«Установлено, что ООО «РВК-Центр» (ИНН 7726747370) зарегистрировано в Едином реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) 16.05.2014, уставной капитал Общества составляет 100 тыс. руб.

Общество образовалось по результатам реорганизации ОАО «РВК-Центр» (ИНН 7703674077).

Генеральным директором Общества является Рычков А.В., который ранее работал в должности заместителя генерального директора ОАО «ОмскВодоканал» по безопасности и режиму.

При этом обращает на себя внимание факт, что действующий начальник юридического отдела МУП «Водоканал» Белкин А.В. также являлся работником ОАО «ОмскВодоканал» (начальник отдела общеправового сопровождения деятельности).

Единственным учредителем Общества является ООО «РВК-Инвест» (ИНН 7705701907).

В свою очередь учредителями ООО «РВК-Инвест» являются: ООО «УК Росводоканал», ООО «РВК-Капитал» и GENILE TRADE LIMITED (Кипр).

Общество фактически не находится по месту регистрации г. Омск, ул. 27-я Северная, д. 121а, пом. 5П, вместе с тем в представленной документации ООО «РВК-Инвест» указывает иной контактный адрес (отсутствующий в сведениях ЕГРЮЛ).

Из открытых источников выявлено, что чистый убыток Общества за 2014 г. составил 371 тыс. руб., за 2015 г. — 536 тыс. руб., за 2016 г. — 24,97 млн. руб., что свидетельствует о крайне низкой эффективности деятельности Общества.

С учётом изложенного при рассмотрении Проекта необходимо обратить внимание на изложенное выше и факт существования Общества незначительный промежуток времени (с 2014 года), отсутствие опыта заключения и исполнения концессионных соглашений, фактическое неосуществление какой-либо предпринимательской деятельность, кроме того, необходимо отметить — ООО «РВК-Центр» является микропредприятием (штат до 15 человек), при этом по сведениям системы СПАРК штат Общества составляет от 0 до 5 человек.

Документы об одобрении крупной сделки ООО «РВК-Центр», предусмотренные ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», документы о согласовании в порядке, установленном ч. 3 ст. 52 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», с органом, регулирующим тарифы, долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов) с проектом соглашения в прокуратуру не представлены.

Согласно ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупная сделка, совершенная с нарушением порядка получения согласия на ее совершение, может быть признана недействительной в соответствии со статьей 173.1 ГК РФ.

Таким образом, заключение сделки с нарушением порядка ее одобрения несет риск признания ее впоследствии недействительной.

В соответствии ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее — объект концессионного соглашения).

В силу изложенного для концессионного соглашения характерно использование концессионером именно собственных средств для достижения поставленных целей.

Анализ бухгалтерской отчетности ООО «РВК-Центр», размещенной в открытых источниках, показал, что у Общества отсутствуют собственные средства, за счет которых возможно исполнение предусмотренных проектом концессионного соглашения обязательств. Также у Общества отсутствуют собственные активы, которыми возможно обеспечить либо гарантировать финансовой организации исполнение обязательств, в случае решения вопроса об использовании заемных денежных средств.

Представляется, что предложенная ООО «РВК-Центр» к предоставлению в проекте концессионного соглашения банковская гарантия на сумму 1,25 млн. руб., оформляемая ежегодно, не способна обеспечить исполнение обществом обязательств по инвестированию (приложение № 8) на сумму 12772 млн. руб.

Так, например, исходя из условий проекта концессионного соглашения в 2018 г. предельные расходы на создание и (или) реконструкцию системы водоснабжения и водоотведения предусмотрены в размере 231,27 млн. руб., в то время как банковская гарантия носит формальный характер и подлежит предоставлению на сумму 1,25 млн. руб., что, обеспечивает исполнение указанных обязательств только на 0,5% и, в случае неисполнения ООО «РВК-Центр» условий концессионного соглашения, может повлечь существенное нарушение прав муниципального образования и его населения.

Основными предусмотренными проектом концессионного соглашения обеспечительными мерами концессионера перед финансирующей организацией являются уступка прав и обязанностей по договорам с концедентом, залог права аренды муниципальных земельных участков, договор залога прав требования по договорам        подряда,                заключенным концессионером           для

строительства/реконструкции объекта (п. 6 Приложения 12 «Условия Соглашения о порядке взаимодействия с финансирующей организацией»).

Предусмотренные обеспечительные меры несут большие финансовые риски для муниципального образования. Так, при неисполнении концессионером принятых обязательств, выводе заемных денежных средств из общества, бремя солидарной ответственности по долговым обязательствам последнего будет нести муниципальное образование «Город Архангельск».

По общему правилу в соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона о концессии Концессионер не вправе передавать свои права по договору аренды (субаренды) земельного участка другим лицам и сдавать земельный участок в субаренду, если иное не предусмотрено договором аренды земельного участка.

Вместе с тем, в п. п. 3.3.1. и 3.3.2 Приложение № 13 проекта предусматривает право арендатора передавать свои права и обязанности по Договору третьим лицам без согласия Арендодателя, в том числе передавать Земельные участки в субаренду без согласия Арендодателя; передать права и обязанности по Договору в залог при отсутствии на момент передачи задолженности по Арендной плате.

Очевидно, что залог правовой возможности аренды земли не требует обязательного страхования от рисков утраты, гибели или повреждения.

Таким образом, муниципальное образование соглашается на заведомо невыгодные условия концессионного соглашения, которые при передаче земельных участков в залог при определенных условиях могут повлечь риски уступки прав.

При таких обстоятельствах, полагаю, что интересам муниципального образования, его населения будет соответствовать передача объекта концессионного соглашения, иного имущества концессионеру не ранее внесения им концессионной платы в полном объеме, которая и подтвердит финансовую состоятельность концессионера и его действительные намерения по исполнению концессионного соглашения. Финансовое положение общества вряд ли позволит это сделать.

При таких обстоятельствах представленное концессионное соглашение не может быть признанно инвестиционным проектом, поскольку никакие инвестиции, кроме обеспеченных муниципалитетом и построенных только на его рисках, под угрозой срыва водоснабжения города, ООО «РВК-Центр» предложить не может.

Установленные проектом концессионного соглашения мероприятия по организации рассрочки по оплате долгосрочной кредиторской задолженности на 10 лет, погашению краткосрочной кредиторской задолженности в сумме порядка 377 млн. руб., мероприятия по реконструкции, модернизации объектов холодного водоснабжения и водоотведения, вероятно могут быть осуществлены самим МУП «Водоканал» в рамках собственной финансово-хозяйственной деятельности. 

Производственные мощности и опыт работы предприятия, состав и численность работников, действующие тарифы на услуги позволяют это сделать.

Также следует отметить, что последствием заключения концессионного соглашения может стать бесконтрольное и неэффективное расходование денежных средств на закупку товаров, работ, услуг концессионером, на которого не распространяется Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в том числе содержащий правила установления начальной (максимальной) цены), самовольное и не имеющее пределов по суммам расходование платы населения за коммунальные услуги на любые цели общества, его должностных лиц».

Конец цитаты.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле