Ранее Администрация
Архангельска сообщала о закупке двух новых кораблей ледового класса производства
Зеленодольского завода имени А. М. Горького (Республика Татарстан).
Перед вводом в
эксплуатацию суда должны были пройти проверку.
Первый этап проверки
судов касался документации, второй — качества приборов, инструментов и
материалов. Во время ходовых испытаний
оценивалось движение судна в ледовой обстановке, возможности маневрирования.
Директор департамента
транспорта, строительства и городской инфраструктуры, Петр Чечулин,
возглавляющий комиссию по приемке судов, подчеркнул, что ходовые качества проверяются в разных режимах: с работой одного, двух
двигателей, при движении задним ходом.
— Выводы будут сделаны
после того, как закончатся ходовые испытания и проведен осмотр в сухом доке. Мы
увидим, в каком состоянии находится рулевая и винтовая часть, как ведет себя
корпус после ледовых нагрузок, — подчеркнул Петр Чечулин.
— На мой взгляд, судно готово к
эксплуатации, поскольку текущая ледовая обстановка является даже более сложной,
нежели та, что указана в технических характеристиках, — прокомментировал
результаты испытаний член приемочной комиссии, эксперт Архангельской
торгово-промышленной палаты Александр
Гайкин.
На сегодняшний день все
испытания уже должны быть закончены, но судов все еще нет на волнах Двины. Хотя
лизинговый договор уже заключен.
Из собственных источников
редакции стало известно, что результаты проверки кораблей неоднозначны.
Корабли забуксовали в
шуге и не смогли продолжить движение.
В настоящий момент теплоходы не являются собственностью города, однако договор лизинга уже заключен. Согласно достигнутым договоренностям, за три года поставщику необходимо выплатить 576 миллионов рублей и тогда техника перейдет в собственность города.
Эксперты прогнозируют громкий и жестокий скандал с печальными пенитациарными последствиями.