Рабочая встреча с представителями ОАО «РЖД» и регионального минтранса состоялась на самом объекте, подъёмная конструкция которого находится в ожидании масштабной модернизации.
По словам первого заместителя начальника центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Александра Борецкого, в настоящее время сформировано техническое задание на разработку проектно-сметной документации по реконструкции подъёмной части моста и выполняются конкурсные процедуры по отбору подрядной организации, которая будет заниматься проектированием.
Как пояснил заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков, техническое задание было разработано с учётом предложений регионального правительства о возможности подъёма разводной части моста при температуре минус 30 градусов. В настоящее время предельная температура составляет всего минус 21 градус.
Отметим, что денежные средства на проведение модернизации моста в сумме более 350 миллионов рублей предусмотрены в инвестиционной программе ОАО «РЖД».
Как прокомментировал заместитель председателя правительства Архангельской области Андрей Шестаков, — далее цитата:
«В настоящее время ОАО „РЖД“ приступает к проектированию ремонта и модернизации железнодорожного моста через Северную Двину. Планируется, что проектно-сметная документация будет подготовлена и проведена через госэкспертизу до конца текущего года. Само проведение работ на мосту запланировано на 2019–2020 годы.
Мы синхронизируем процесс модернизации моста со строительством транспортной развязки на пересечении с Обводным каналом в Архангельске, проектирование которых также завершится нами в 2018 году. Таким образом, мы ведём плотную совместную работу с РЖД, чтобы реализовать оба объекта одновременно для минимизации неудобств северян».
Конец цитаты.
Отметим, что вопрос о необходимости ремонта совмещенного моста ведётся на протяжении четырех лет.