Завтра в Архангельске −5°CСеверодвинске −5°CОнеге −3°CВельске −3°CМирном −3°CШенкурске −3°CЯренске +7°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, вторник, 04.12.2018 01:18

Виталий, не лохматьте бабушку!

02.03.2018 16:30
Замглавы Архангельска по городскому хозяйству Акишин, будучи не в силах прочитать собственные источники, поспешил рассказать архангелогородцам очередную сказку про «замечательную» работу Плесецкого ДУ.

Редакции ИА «Эхо Севера» удалось поймать за руку защитника главной беды Архангельска.

Ранее редакция ИА «Эхо Севера» уже обращала внимание на то, как различные чиновники из Администрации Архангельска усердно защищают работу Плесецкого дорожного управления, которое, напомним, взяло подряд на уборку Архангельска стоимостью более 600 миллионов рублей.

ИА «Эхо Севера» публиковало и фотофакты того, во что превращается тротуар после того, как на него плотным слоем рассыпается реагент, и прямые указания на то, что отчеты о вывозе снега могут быть подделаны, и даже свидетельства того, что условия контракта неоднократно нарушались подрядчиком.

Видимо, городским властям — нанимателям ПДУ не хватает этой здоровой папки с конкретикой. Но, похоже, что высшие силы, все же, на стороне справедливости. Ведь второго марта 2018 года власти города и начальники ПДУ сами преподнесли на блюдечке доказательства собственной некомпетентности по вопросу КАЧЕСТВЕННОЙ уборки улиц.

Замглавы Архангельска по городскому хозяйству Виталий Акишин снова пытался «втереть» в головы горожан информацию о том, что подрядчик все делает верно, что соль не может навредить имуществу людей и организмам их четвероногих друзей, а в конце своей тирады заявил, что соль и дальше будет применяться (правда, с некоторой оговоркой), — далее цитата:

«О повсеместном применении соляных реагентов на тротуарах речи не идет, но обработка магистральных улиц, где всегда большой поток пешеходов, будет рассматриваться как один из возможных вариантов»

Конец цитаты.

Для пущей важности, даже сослался на труд кандидата химических наук Юрия Орлова и его научный труд, — цитата с сайта мэрии Архангельска:

«Эксперты в области химии считают соль вполне безопасным реагентом. Так, оценивая переход на использование соляного раствора на дорогах Архангельска, кандидат химических наук, соавтор отраслевого дорожного документа „Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах“ Юрий Орлов, отмечал, что хлорид натрия — это обыкновенная поваренная соль того же класса опасности, что и пищевая. Именно поэтому соль во всём мире является основным средством для борьбы с зимней скользкостью».

Конец цитаты.

И вот именно на этом моменте посыпалась вся линия защиты Плесецкого ДУ и гордадмина. Причём разом. В трех предложениях чиновники показали, что до проблемы уборки улиц от снега им дела нет, совершенно.

Начнем по порядку:

«Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» — это документ, написанный учеными и инженерами специально для чиновников и дорожных организаций.

Этот документ был утвержден 15 лет назад, а последняя актуализация текста проводилась больше 10-ти лет назад. О каком новаторстве и развитии может идти речь, если за основу брать настолько древний документ?

Цитата из руководства:

«При составлении Руководства использованы результаты исследований, выполненных ГП „Росдорнии“ при разработке временных рекомендаций по применению ХКМ (хлористый кальций модифицированный), Биомаг, Нордикс и других ПГМ на дорогах и улицах в г. Москве и Московской области»

Конец цитаты.

Насколько известно из школьного учебника географии: Архангельск и Москва находятся не совсем на одной широте. Может быть, городу на Крайнем Севере не стоит основываться на рекомендациях по уборке снега для более южных регионов?

Далее представлены пункты из документа, который является основой в работе Акишина и ПДУ (по их же словам). Представленные ниже предписания ПДУ игнорирует, а Акишин не замечает, либо заявляет совершенно противоположное, изложенному в тексте руководства. Возможно, это из-за того, что замглавы Архангельска по городскому хозяйству не умеет читать или умеет, но не по-русски.

4.1.4. Химические противогололедные материалы (далее — ПГМ) применяют в твердом, жидком и смоченном виде. Сырьем для получения этих материалов чаще всего являются природные запасы бишофита, галита или отходы промышленности.

По химическому составу ПГМ этой группы разделяют на четыре подгруппы. Первая подгруппа — хлориды. К ней относятся ПГМ на основе NaCl, CaCl2 и MgCl2. Именно эта подгруппа нас и интересует, ведь в заявлении говорится о том, что реагентами именно из этой категории посыпают тротуары Архангельска.

  • NaCl — хлорид натрия (или «безвредная» поваренная соль) — отрицательно влияет на кожаную обувь и техническое состояние автотранспорта в виду коррозийных процессов. (Диссертация «Влияние физико-химических свойств водно-органических растворов хлорида натрия на кинетические параметры процесса анодного растворения никеля». Автор: кандидат химических наук Людмила Экрамовна Шмуклер)
  • CaCl2 — хлористый кальций — быстро поглощает влагу, при систематическом воздействии раздражает и осушает кожу, особенно раздражающе действует на слизистые оболочки верхних дыхательных путей и глаз. (Научная статья «Пути решения экологических проблем при производстве хлористого кальция». Авторы: Быкова А.А., Мишанов А.А.)
  • MgCl2 — хлорид магния — имеет 3-й класс опасности (умеренно опасные вещества) и агрессивные коррозионные свойства. Хлористый магний и водный раствор хлористого магния обладают умеренным раздражающим действием на кожные покровы, слизистые оболочки верхних дыхательных путей и глаз. (ГОСТ 55067-2012)

4.3.4. Растворы солей рекомендуется приготавливать из NaCl, CaCl2 и MgCl2

Безопасность и безобидность просто из всех щелей….

4.5.6. На конструктивных выступах мостов, эстакад, путепроводов (ригеля, насадки, консоли тротуаров и т. п.) необходимо производить удаление снега, если толщина превышает 10 см. В первую очередь нужно очищать южную сторону сооружения.

7.10 При образовании слоя льда на поверхности жидких ПГМ, что может произойти при сильном морозе со слабоконцентрированным раствором, ходить по льду запрещено, так как соленый лед обладает меньшей прочностью по сравнению со льдом, образующимся из пресной воды.

8.4. Для предупреждения образования скользкости следует отдавать предпочтение профилактической обработке покрытия.

Весь документ достаточно объемный, но любой желающий может ознакомиться с ним и понять, что нарушения собственного «устава» ПДУ совершает регулярно. И то, что изложено выше — лишь верхушка айсберга.

Но ведь не может же уважаемый ученый, кандидат химических наук Юрий Николаевич Орлов не знать химию школьного уровня? Правильно, химию Юрий Николаевич знает прилично.

Тогда как же человек такого уровня ума может поддерживать посыпку улиц реагентами?

А никак.

Администрация Архангельска выдумала себе собственного Юрия Орлова и вкладывает в его уста все, что пожелает.

Реальный кандидат химических наук Юрий Николаевич Орлов не имеет никакого отношения к тому человеку, на кого ссылаются в Администрации.

Начнем с того, что Юрий Орлов не значится в списке авторов документа «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах». И на сайте ТОЛЬЯТИНСКОГО Государственного Университета, в котором Юрий Николаевич преподает уже 31 год, от его имени не указано публикаций с подобным названием.

Да, Юрий Орлов действительно занимает довольно твердую позицию, относительно химической очистки улиц. Вот только эта позиция кардинально отличается от того, что нам пытается протолкнуть товарищ Акишин.

Вот несколько цитат из интервью Юрия Орлова телеканалу ОРТ(31 января 2018 года):

Юрий Орлов отвечает на вопрос ведущей, о том, стоит ли рассыпать соль во дворах:

— Вот это пример того, как делать не нужно. Вообще реагенты в этой технологии зимней уборки снега выполняют вспомогательную роль — они изменяют свойство снега частично, в той степени, чтобы он, пока его не убрали с дороги, не прилип к дороге, не образовался снежный накат, а потом не образовался слой льда на дороге. Это его только функция. И для этого мы не должны плавить. То есть вообще плавить, плавление — это достаточно условно. Мы только на 15% должны расплавить снег, чтобы снег приобрел влажность, но влажность, обеспеченную соляным раствором. В этом случае снег перестает прилипать к дороге какое-то время — достаточное для того, чтобы его убрать с дороги. Ну, несколько часов он сохраняет свои свойства и не прилипает к дороге.

Ведущая:

— А они зачем так делают?

Юрий Орлов:

— А потому что это проще. Ведь это не только дворники, а это даже большие как бы головы, которые ответственные, иногда считают так, что значительно проще расплавить снег на месте, нежели его вывозить куда-то и утилизировать. Соль дешевая (ну, была раньше, по крайней мере). И в Москве-то ведь в конце 90-х годов именно так и подходили к делу — засыпали все солью и плавили. И ситуация была доведена до абсурда, когда придорожные зоны превратились в солончаки. Это пример того, как ситуация была доведена до абсурда.

Акишин, стараясь защитить деятельность ПДУ, фактически исказил точку зрения уважаемого ученого, расписался в собственной некомпетентности и сам предоставил всем желающим отныне проверять каждый шаг, нанятых им подрядчиков.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле