Прошедшим летом Министерство транспорта объявило войну «нелегальным» таксистам. На «Поморье» стали выходить бравые репортажи о том, как сотрудники ГИБДД совместно с коллегами из Минтранса, в частности, ведущим консультантом министерства Белозёровым «ловят» автомобили такси «29», «Максим» и «Яндекс» и спрашивают по полной: разрешение на такси, путевой лист, медосмотр, отметка технического контроля…
В анус разве что не заглядывают.
Отсутствие вышеперечисленного выливается в круглую сумму —
где-то полсотни тысяч рублей.
Часть попавшихся тушуется и оплачивают все назначенные
штрафы. А некоторые оспаривают в судебном порядке и вот здесь вскрываются очень
интересные факты, попахивающие крупным скандалом…
Осенью прошло года в ходе вот таких рейдов попался гражданин
В., работающий в «Яндекс. Такси». Он был признан виновным по пунктам 2 и 3
статьи 12.31.1. — нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров
и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим
транспортом.
Мужчина элементарно торопился на так называемой пересменке и
не прошёл предрейсовый медицинский осмотр и контроль технического состояния
транспорта. Виноват, и с этим никто не спорит. В итоге, штраф — 30 тысяч
рублей. Вдобавок круглая сумма в районе 50 тысяч за то, что изъятый автомобиль
всё это время провёл на стоянке.
А теперь копнём поглубже.
Во-первых, наказание гражданину В. вынесли, как юридическом лицу.
Санкция статьи для физического лица составляет лишь три тысячи. Но сотрудник
Минтранса Белозёров браво тыкающий корочкой в лицо таксистам и предъявляющий им
по полной, видимо, решает не мелочиться и обдирать и без того не самых богатых
людей (не от хорошей жизни ведь идут «бомбить») по максимуму.
Во-вторых, плата за стоянку у нас в городе составляет в
среднем от 100 до 150 рублей за сутки, в зависимости от района. Транспортное
средство у таксистов изымают на срок до 60 суток — пока не будет вынесено постановление.
При этом, автомобиль стараются продержать наибольшее количество времени, не
пару недель и даже не месяц, а ровно 60 суток. И вот тут очень интересный
момент.
После ареста машины заключается договор с неким ИП
Михайловым. Стоянок у Михайлова своих не имеется, т. е. заключается договор с
другими компаниями и за 60 суток набежала сумма в 52 160 рублей (!).
Гражданин В. обязан её уплатить и это при том, что автомобиль не его
собственность — он был предоставлен ему «Яндекс.Такси».
В-третьих, самый скользкий момент, который сразу же
наталкивает на мысль о шкурняке и признаках коррупции. Мы изучили три
аналогичных дела и во всех случаях свидетелями (пассажирами такси в момент их
остановки сотрудниками ГИБДД и Минтранса) были работники ООО «Комбинат
школьного питания «Дружба», которое располагается там же, где и небезызвестное
в городе такси (одно из самых дорогих к слову), которое почему-то Минтранс
аккуратно обходит стороной.
Так вот, все попавшиеся таксисты утверждали, что как только
к ним садились клиенты, то тут же кому-то отзванивались, мол, едем, скоро будем.
А спустя несколько минут езды по назначенному маршруту на горизонте появлялся
человек с жезлом в руках и начиналась процедура, которая была расписана выше.
К слову, в репортаже «Поморья» от 6 сентября 2017 года «свидетель»-пассажир
тщательно пытающийся скрыть своё лицо от камеры, также был определён, как
охранник «Дружбы». Совпадение? Не думаем.
Всё это можно расценивать, как явные происки конкурентов, а
сделку с Михайловым, как попахивающую коррупцией. То, что договор с ним
заключается без конкурса — очень подозрительно, потому что так делается лишь в
том случае, когда он является единственным поставщиком услуги. Неужели у
Михайлова есть какая-то чудо-техника для эвакуации автомобилей, раз даже
отсутствие у него собственных стоянок Минтранс не смущает.
В итоге для гражданина В. всё закончилось более-менее удачно,
и то лишь потому, что он обратился к грамотному адвокату. Таксист заплатил за
нарушение полторы тысячи (50% скидка в случае оплаты в двухнедельный срок), а
52 тысячи за стоянку он вносить не обязан поскольку является физическим лицом,
следовательно, деньги ИП Михайлову должны будут поступить из регионального
бюджета.
Имеются большие вопросы к господину Белозёрову и министру
транспорта правительства Архангельской области Кривову. По какой логике людям
выносится постановление уплачивать штрафы, как юридическому лицу? Почему
заключается договор именно с ИП Михайловым на такие бешеные суммы? На каких
основаниях у гражданина изымается автомобиль, который ему даже не принадлежит?
Следовательно, почему разрешение на получение изъятого транспортного средства
выдалось не собственнику, а постороннему человеку?
Ко всему прочему, уж совсем глупейший момент — согласно
документам, постановление гражданину В. Было вынесено 20 октября, а копия
вручена 29 сентября т.е. месяцем раньше.
Всё это говорит о том, что, либо в Минтрансе сидят люди не
самого большого ума и юридически безграмотные, либо всё это делается ради
корыстных интересов.
Вообще, в случаях, когда у водителя на автомобиле нанесена
цветографика и отсутствуют соответствующие документы — на первый раз
ограничиваются лишь штрафом. Это нормальная практика, но не в Архангельске, где
явно объявлена война неугодным здесь службам такси. Конкуренция, вещь такая, на
какие уловки только не пойдёшь…
И вот — прокололись. Стало очевидно, что все мыслимые и немыслимые полномочия превышены и видны торчащие уши. Полагаем, что когда чиновник, например, министр транспорта Кривов идёт на то, что заведомо ему делать не положено — либо это патологическая глупость, либо шкурные интересы.