Завтра в Архангельске−5°CСеверодвинске−6°CОнеге−8°CВельске−8°CМирном−6°CШенкурске−8°CЯренске−7°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 03.02.2024 18:40

Депутаты Архангельского Облсобрания понизили налоговые ставки для предприятий лесопромышленного комплекса

28.03.2018 15:48
Депутаты Архангельского областного Собрания на очередной сессии в первом чтении поддержали Правительство региона и установили для организаций лесопромышленного комплекса пониженные ставки по налогу на имущество в отношении их движимых активов.

Докладчиком по законопроекту был профильный министр Ерулик. Вопросы по теме задавали. Но всё какие-то нелепые. Так, например, коммунист Гришин, едва ли хоть день проработавший в частном бизнесе, толком даже не сформулировал претензии.

Не очень убедительны были и депутаты Пивков, а Шаровым. Сложилось ощущение, что их выступления — это старт политической кампании осенних выборов. Оба, судя по всему стартанули на платформе большевизма — мол, ни шагу на встречу буржуям.

Шаров договорился до того, что крупный бизнес чуть ли вообще не нуждается в поддержке. И в качестве примера зачем-то привел Мордашова и Галицкого. Если вникнуть в сказанное Шаровым, то получается, что мерилом определения надо помогать, или нет, является финансовое спонсорство бизнесменами спортивных клубов. 

Председатель профильного комитета Архоблсобрания Александр Дятлов отметил, что законопроект направлен на привлечение инвесторов и подобная политика в ЛПК уже даёт положительные результаты. Тем более, что инвестпроекты, которые будут воплощаться в ближайшие годы грандиозны и впоследствии отдача от рассматриваемой льготы будет неизмеримо больше. Иными словами, по мнению Дятлова — данная льгота — это вложение в будущее лесопромышленной отрасли.

В результате 41 депутат проголосовал «ЗА» Законопоект, 6 — против, воздержались — 8, 6 не голосвали. Законопроект принят в первом чтении. 

Согласно документам сессии, проект областного закона «О внесении изменений в статью 2 областного закона «О введении в действие на территории Архангельской области налога на имущество организаций в соответствии с частью 2 Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Архангельской области» (далее — законопроект) разработан в целях установления на территории Архангельской области пониженных ставок по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества организаций лесопромышленного комплекса в связи с реализацией такими организациями инвестиционных проектов, в том числе приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, на территории Архангельской области.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) налог на имущество организаций является региональным налогом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В Архангельской области принят и действует областной закон от 14 ноября 2003 года № 204-25-ОЗ «О введении в действие на территории Архангельской области налога на имущество организаций в соответствии с частью 2 Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Архангельской области» (далее — областной закон № 204-25-ОЗ), которым

с 01 января 2004 года на территории Архангельской области установлен налог на имущество организаций.

Пунктом 2 статьи 372 НК РФ предусмотрено, что устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты данного налога.

С 01 января 2013 года в соответствии с подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ, а с 01 января 2015 года в соответствии с пунктом 25 статьи 381 НК РФ от налогообложения в части налога на имущество организаций были освобождены организации в отношении движимого имущества, принятого с 01 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимыми (указанное исключение введено с 01 января 2015 года).

Фактически указанная налоговая льгота применялась с 01 января 2013 года по 31 декабря 2017 года на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.3 статьи 380 НК РФ налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со статьей 381.1 НК РФ, не могут превышать в 2018 году 1,1 процента.

С 01 января 2019 года налоговые ставки в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со статьей 381.1 НК РФ, будут применяться на общих основаниях, то есть в размере 2,2 процента.

Пунктом 1 статьи 381.1 НК РФ установлено, что с 01 января 2018 года налоговая льгота, указанная в пункте 25 статьи 381 НК РФ, применяется на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

При этом законом субъекта Российской Федерации в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта Российской Федерации к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения (пункт 2 статьи 381.1 НК РФ).

Концепцией законопроекта предусматривается предоставление дополнительной налоговой поддержки организациям лесопромышленного комплекса в виде пониженных ставок в пределах, указанных в пункте 1 статьи 380 НК РФ с учетом пункта 3.3 статьи 380 НК РФ, по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, что обусловлено следующими обстоятельствами.

Лесопромышленный комплекс является наиболее значимой для Архангельской области отраслью производства, оказывающей основное влияние на динамику промышленного развития Архангельской области.

Архангельская область исторически известна в качестве крупного поставщика продукции лесопромышленного комплекса — в Архангельской области производится около 30 процентов картона, более 10 процентов бумаги, около 8 процентов пиломатериалов, более 20 процентов древесных гранул.

В последние годы организации лесопромышленного комплекса, осуществляющие деятельность на территории Архангельской области, реализуют крупные инвестиционные проекты, в том числе приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов.

В настоящее время в Архангельской области реализован ряд приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Региональными лесопромышленными предприятиями в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на модернизацию, развитие и создание новых производств уже направлено около 50 млрд. рублей, а также создано более 2 400 высокопроизводительных рабочих мест.

До 2021 года организациями лесопромышленного комплекса, осуществляющими свою деятельность на территории Архангельской области, в рамках реализации новых комплексных инвестиционных проектов подтверждены планируемые финансовые вложения (более 15 млрд. рублей) и создание дополнительно около 3 600 высокопроизводительных рабочих мест.

В связи с этим представляется необходимым продолжить работу по созданию на территории Архангельской области условий для обеспечения реализации инвестиционных проектов, в том числе приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

В Правительство Архангельской области обращаются организации лесопромышленного комплекса, осуществляющие деятельность на территории Архангельской области, о необходимости принятия областного закона, предусматривающего установление на территории Архангельской области льготной ставки по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ.

Организации лесопромышленного комплекса отмечают, что отмена федеральной льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества и, как следствие, увеличение налоговой нагрузки на налогоплательщиков повлечет необходимость серьезной корректировки такими организациями своих инвестиционных планов, в том числе в части сокращения объема финансовых вложений, что может повлечь значительное замедление темпов развития лесопромышленного комплекса в Архангельской области.

Создание на территории Архангельской области благоприятного налогового климата для участников приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в виде пониженной ставки по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества позволит обеспечить дополнительное стимулирование реализации указанных инвестиционных проектов. Это, в свою очередь, обеспечит создание новых и модернизацию действующих производств, создание высокопроизводительных рабочих мест и повышение конкурентоспособности Архангельской области среди иных субъектов Российской Федерации в данной сфере.

С учетом изложенного законопроектом предлагается внести в статью 2 областного закона № 204-25-ОЗ следующие изменения: установить ставку по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет и принадлежащего организациям, осуществляющим такие виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), как подкласс 02.2 «Лесозаготовки», класс 16 «Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения», класс 17 «Производство бумаги и бумажных изделий», если объем их суммарной выручки от данных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки налогоплательщика от реализации продукции (работ, услуг) за соответствующий налоговый (отчетный) период: принятого до 01 января 2018 года на учет в качестве основных средств, в 2018 году — 0,55 процента, в 2019 году — 1,1 процента, в 2020 году — 1,1 процента; принятого с 01 января 2018 года на учет в качестве основных средств, в 2018 году — 0,1 процента, в 2019 году — 0,1 процента, в 2020 году — 0,1 процента; установить ставку по налогу на имущество организаций в отношении иного движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, в 2018 году — 1,1 процента.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей НК РФ.

Акты законодательства о налогах и сборах, указанные в пунктах 3 и 4 статьи 5 НК РФ, могут вступать в силу в сроки, прямо предусмотренные этими актами, но не ранее даты их официального опубликования.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

В связи с тем, что законопроектом предлагается установить для организаций лесопромышленного комплекса пониженные ставки по налогу на имущество организаций в отношении их движимого имущества, учитывая положения пункта 4 статьи 5 НК РФ, законопроектом предусмотрено, что его положения вступают в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле