«Мария Магдалина»
Режиссер: Гарт Дэвис.
В главных ролях: Руни Мара, Хоакин Феникс,
Чиветель Эджиофор, Тахар Рахим, Ариана Лабед.
В прокате с 5 апреля.
Рассказ об одной из самых загадочных личностей
в мировой истории. Бросив вызов предрассудкам своего времени, Мария
оставляет близких и присоединяется к группе единомышленников, лидером
которых является Иисус из Назарета. Здесь она найдет свое место
и окажется на судьбоносной дороге в Иерусалим.
Библейские драмы — дело тонкое, и зачастую,
в попытке избежать каких-то спорных моментов, фильмы выходят скучными,
а если не избегают — скандальными, как, например, «Страсти
Христовы» Мэла Гибсона. Впрочем, тема эта такая, что особо не разойдешься,
и заранее обречена на весьма скептическое отношение как
со стороны критиков, так и зрителей.
Ничего нового нам, скорее всего,
не продемонстрируют, но ход интересный — показать события именно
со стороны Марии Магдалины. Однако от провала, а рейтинг
в 46% всё-таки явно далек от того, что ждали создатели картины, это
фильм не уберегло.
Кому нравятся ленты на подобную тематику — «Мария
Магдалина» придется по нраву. Срежиссировал картину Гарт Дэвис, снявший
«Льва» (6 номинаций на «Оскар»), а в главных ролях задействованы
популярные голливудские актеры — Руни Мара и Хоакин Феникс.
Если бы не их игра, фильм, скорее всего, был бы оценен еще ниже.
«Рэмпейдж»
Режиссер: Брэд Пейтон.
В главных ролях: Дуэйн Джонсон, Джеффри Дин
Морган, Уилл Юн Ли, Джо Манганьелло.
В прокате с 12 апреля.
В 80-х годах в Штатах, когда только начинали
набирать популярность игровые автоматы, одним из главных хитов
на этой платформе был «Рэмпейдж» (позже ее портировали на ПК).
По сюжету трое людей после научного эксперимента превращаются в гигантских
монстров — гориллу, ящера и оборотня. Цель игры — разрушить все
здания на экране. Вот именно по ней и снят новый фильм Брэда
Пейтона.
Конечно, сюжет претерпел большие изменения
и мутировали в чудовищ не люди, а обычные животные. Дуэйн
«Скала» Джонсон, по сути, вновь играет самого себя (кстати, это его третья
совместная работа с Пейтоном после «Путешествия 2: Таинственный остров»
и «Разлома Сан-Андреас»), а по сюжету — приматолога,
который очень привязался к горилле Джорджу. Обезьяна превращается
в гигантского монстра, немногим уступающего Кинг-Конгу, а герой
Джонсона вместе с опальным генным инженером пытается спасти ее
и заодно тысячи людей, попавших под разборки монстров.
Собственно, «Рэмпейдж», наверное, единственный
относительно крупный блокбастер в этом месяце и только поэтому попал
в ТОП. Скорее всего, рейтинги у него будут весьма средние, учитывая,
что режиссер Пейтон довольно-таки посредственный, а Скала в роли
Скалы уже порядком поднадоел. Так что на фильм идти стоит только
поклонникам Джонсона (если такие существуют) и тем, кто хочет посмотреть
на эпичные битвы монстров, которые крушат всё вокруг себя.
«Тренер»
Режиссер: Данила Козловский.
В главных ролях: Данила Козловский, Владимир
Ильин, Андрей Смоляков, Ольга Зуева.
В прокате с 19 апреля.
Данила Козловский — он везде. В любое время
в нашей стране есть актеры, без которых, кажется, не обходится
ни один фильм. Раньше так язвили про Безрукова — теперь про
Козловского. Впрочем, вина ведь это совершенно не актеров,
а российского кинематографа и бездарей, которые в нем ради денег
и потешить свое эго.
Актер Козловский неплохой, другое дело, что выглядит
везде однообразно. Но «Тренер» — дело другое. Здесь он не только
сыграл главную роль, но выступил режиссером и сценаристом.
Проект это действительно крупный и создавался при
поддержке Минспорта РФ, Российского футбольного союза и Виталия Мутко.
Также фильм получил финансовую поддержку Фонда кино. Подобное вызывает сомнения
в качестве итогового продукта, но спортивным драмам, призванным
поднять в народе чувство патриотизма и веры в наших атлетов, это
не мешает, благо вопросов с цензурой тут никаких не возникает.
Такое кино у нас снимать умеют и очень этим
гордятся. Но на самом деле после «Движения вверх» это начинает вызывать
отторжение. Да, умеем, но других-то поводов для гордости в кино
у нас мало. К тому же, если фильм Мегердичева или та же
«Легенда 17» с Козловским были основаны на реальных событиях, то
«Тренер» — сказка, учитывая достижения российских футболистов.
Впрочем, всем всё понятно — картина приурочена к грядущему
Чемпионату мира, и, конечно, всё закончится хэппи-эндом и победой под
звуки ревущих трибун.
Кстати, о сюжете: футболист национальной сборной
Юрий Столешников в ответственный момент не забивает пенальти. После
досадной ошибки Столешников покидает сборную, завершает карьеру
и становится тренером маленькой провинциальной команды. Именно с этим
клубом Столешникову предстоит совершить чудо и вновь поверить в себя.
Отметим, что веры в «Тренера» больше, чем
в сборную России по футболу.
«Титан»
Режиссер: Леннарт Рафф.
В главных ролях: Сэм Уортингтон, Тейлор Шиллинг,
Том Уилкинсон, Агнесс Дейн.
В прокате с 19 апреля.
Американский военный Рик принимает участие
в грандиозной космической программе. Лучшие умы планеты пытаются создать
сверхлюдей, которые после гибели Земли обеспечат продолжение существования
человечества на планете Титан. Однако эксперимент по скрещиванию
генов Homo sapiens с инопланетным существом приводит к совершенно
непредсказуемым последствиям.
Главного героя играет Сэм Уортингтон, и исходя
из сюжета и даже постера фильма напрашиваются параллели
с «Аватаром». Впрочем, помимо перевоплощения человека в синекожего
гуманоида общего с хитом Кэмерона больше ничего нет. По трейлеру
перед нами скорее триллер, чем боевик, притом не размашистый — большая
часть действия происходит на острове Гран-Канария, который также известен
как «миниатюрный континент». Съемки длились ровно два месяца.
Скорее всего, фильм будет похож на недавнюю
«Атлантиду», а камерность и отсутствие звездного состава может даже пойти
на пользу.
«Логово Монстра»
Режиссер: Дин Девлин.
В главных ролях: Керри Кондон, Дэвид Теннант,
Роберт Шиэн, Жаклин Байерс.
В прокате с 19 апреля.
По поводу последнего фильма в рейтинге были
сомнения — либо «Логово Монстра», либо «Правда или действие» (не выполняешь
желание или врешь — умираешь с жутковатой улыбкой на лице),
однако выбор в пользу картины Дина Девлина пал из-за актерского состава,
а именно харизматичных Теннанта и Шиэна.
Сюжет прост, как три рубля, но в подобных
хоррор-триллерах канва никогда не отличается замысловатостью и вся
фишка скрывается в ходах, которые придумали сценаристы, и героях.
Синопсис таков. Двое парней, работая парковщиками
у элитного ресторана, успешно обчищают дома богатых посетителей, пока те
наслаждаются изысканной кухней. Но однажды, вломившись в чужой
особняк, кроме роскошной добычи они обнаруживают истерзанную пленницу. Пытаясь
спасти девушку, они сами всё глубже попадают в западню жестокого монстра.
Дин Девлин, сценарист таких фильмов, как «День
независимости», «Универсальный солдат» и «Годзилла», недавно дебютировал
в большом кино как режиссер «Геошторма». Старт не самый удачный,
но в этот раз за сценарий отвечает Брэндон Бойс («Одержимость»
2006 года). После этого он на долгое время залег на дно
и писал скрипты для пары короткометражек и ТВ-фильма «Болото».
Что выйдет из «Логова Монстра» — совершенно непонятно и непредсказуемо, но трейлер интригует и оставляет надежду на лучшее.
Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-Лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».