Вот что сказал о родном городе накануне своего 85-летнего юбилея заслуженный архитектор России Вадим Кибирев, -далее цитата:
«У любого города, как у человека, бывают взлеты и сложные времена. Сейчас Архангельск не летит: чего-то не хватает или крылья подрезаны. Нужно быть слепым, чтобы это не заметить. Сегодня в городе архитектурные нелады: в наших специальных вопросах уже даже начинает разбираться пресса. Мне очень жаль. Город игнорировать нельзя, он воздействует на нас: архитектурное пространство формирует человека»
Конец цитаты.
За время все время на посту главного архитектора Архангельска Вадим Михайлович внес значительные изменения в облик города, так он вспоминает первые годы работы, — далее цитата:
«Я начал проектировать Архангельск сложившимся специалистом: приехал и, увидев запустение, поставил условие — буду главным архитектором города. Самое ценное в этой работе — то, что удалось не только разработать генплан, но и выявить центральную ось Архангельска: не река при городе, а город при реке. Планировочная суть нашего города — как раз в подчиненности реке и раскрытии главных ансамблей на просторы Северной Двины. Набережная, река, простор и пространство — главное, что покоряет в Архангельске абсолютно всех!»
Конец цитаты.
Главная заслуга архитектора — это генеральный план застойки Архангельска, который не был выполнен из-за развала Союза, а после начался архитектурный хаос, ктороый не кончается до сих пор.
Комментарий главного редактора ИА «Эхо Севера» Ильи Азовского:
Все профессиональные мастера некрологов оживились — за перья взялись, в тиши могильных кабинетов весело застучали клавиши, зажглись голубые огоньки мониторов.
Давайте птицы-сволочи,
понахваливайте. Всегда мастаки захваливать после смерти, в красноречии
соревнуются.
А ну кто оригинальнее
вспомнит усопшего?
Вот и
Станулевич как ворон прилетел. И Поплавский. А что господин Поплавский? В чем
кайф вылизать мёртвого? «Неравнодушный большой человек, любящий свой
город» (из опуса Поплавского в Фейсбуке) спроектировал несколько убожеств.
Воскресенская,
Обелиск на Набережной, саму Набережную — просто променад, главной
достопримечательностью которого является не архитектура — она там убогая
(праздник большой деревни времен соцреализма).
Украшение
набережной нерукотворно — роскошный вид на акваторию Двины, который даже
славные архангельские архитекторы (типа, Кибирева, Яскорского, Калиненкова) не
смогли испортить.
А насчет
творений скончавшегося Кибирева…
Гениально, если вы в мире не видали ничего краше хрущевки и только
что влезли из деревянного барака, то вероятно вам это покажется архитектурой.
Кибирев
просто заполнил пространство. Вот и весь вклад его в архитектуру. Каменщик,
плотник, бетонщик…
В его исполнении
не было архитектуры. Совсем не было. Ибо, архитектура — это искусство. А то,
что сделал с архангельском Кибирев и ему подобные «архитекторы» — это ширпотреб
эпохи соцреализма, эпохи уравниловки, эпохи застоя.
Он не был
архитектором — он просто колымил как в шарашке. Но больше из архитекторов
архангельских вспомнить некого.
Ни в его
время, ни после ничего выдающегося не построено. Некому было удивить мир — все
серые, да алчные.
Не уродила
земля Архангельска своего Гауди, потому оплакивает Кибирева как величайшего.
Вот опять
Поплавский строит из себя оппозиционера барыжьей власти — пишет, что померший «надеялся,
что изменится отношение властей к архитектуре наших городов».
Да откуда
знать Поплавскому на что новопредставившийся надеялся. Ведь надеялся он молча. Ибо,
если стал бы ещё и говорить — то остался бы без приработка.
Правильно
после смерти можно человеку все приписать. Типа, никто же не посмеет
опровергать.
А вот истина
относительно скончавшегося не в этом: не ссучился и не вор.
Просто
обычный трудяга архитектор — не лучше и не хуже других смертных.
Раб божий
проживший тихо, бесконфликтно и не страдавший манией величия.
Да примут
его Небеса в рай.
Никого ж не убил, ничего ж не украл, никого вроде как не обидел зря. В нынешние времена — уже радость.