Завтра в Архангельске−11°CСеверодвинске−11°CОнеге−10°CВельске−11°CМирном−10°CШенкурске−10°CЯренске−16°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 05.02.2024 10:12

Архангельский областной суд приступает к рассмотрению иска об оспаривании территориальной схемы по обращению с ТКО

12.04.2018 11:17
Архангельский областной суд приступает к рассмотрению иска бизнесмена, оспаривающего территориальную схему по обращению с ТКО. Это следует из документов, размещенных на сайте областного суда.

Редакция ИА «Эхо СЕВЕРА» располагает копией искового заявления одного из предпринимателей, который оспаривает территориальную схему по обращению с ТКО и просит признать ее недействительной. Отметим, что предварительное судебное заседания в Архангельском областном суде состоится завтра.

Процетируем ряд тезисов из названного заявления:

Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее по тексту МПР и ЛПК АО) была принята и передана на утверждение в Правительство Архангельской области Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Архангельской области (далее по тексту Терсхема — размещена на официальном сайте Правительства Архангельской области). Постановлением № 144-пп от 11 апреля 2017 года схема утверждена.

Постановлением Правительства Архангельской области от 12.12.2017 № 557-пп внесены изменения в Терсхему.

Истец полагает вышеуказанный нормативный правовой акт не соответствует иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу в связи с нижеследующим:

1. При разработке Территориальной схемы обращения с отходами замеры отходов, по правилам, установленным Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», не проводились. Устанавливающий нормы накопления нормативный акт, разработанный и изданный в соответствии с действующим законодательством, на территории Архангельской области не принимался. Таким образом, была нарушена процедура определения норм накопления отходов, а в основу исходных данных положена недостоверная информация.

Согласно пункту 3 Требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее – Требования к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2016 г. № 197, нормативы накопления твердых коммунальных отходов включаются в состав территориальной схемы при необходимости.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов для городских округов Архангельской области и нормативы накопления твердых коммунальных отходов для муниципальных районов Архангельской области приведены в разделе 3 Территориальной схемы обращения с отходами.

Пунктом 2 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктом 2 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. № 269 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов предусмотрено, что нормативы устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации). 

Уполномоченным на установление указанных нормативов органом в Архангельской области является Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (п/п 19 пункта 9 Положения о Министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 г. № 92-пп, с изм., внесенными постановлением Правительства Архангельской области № 259-пп от 30.06.2017).

В разделе 3.1 «Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Архангельской области», указано, что значение количества образующихся твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) получено на основе данных открытых источников информации, статических отчетов Управления Росприроднадзора по Архангельской области, данных министерств и ведомств, администраций муниципальных образований, а также расчетным способом. 

По источникам образования ТКО, в отношении которых отсутствуют фактические данные, были применены удельные нормативы накопления отходов. В качестве источников данных о нормативах образования ТКО выступили, в том числе, Справочник ТБО, датированный 2001 годом, а также Методические рекомендации по определению временных нормативов накопления твердых бытовых отходов, датированные 2005 годом, и иные источники, актуальность и правомерность применения которых не обоснованы.

Таким образом, уполномоченным органом нормативы накопления твердых коммунальных отходов не устанавливались.

В случае применения Терсхемы в существующей административный истец, как потребитель услуги регионального оператора, в конечном итоге будет вынужден оплачивать услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по экономически необоснованной цене, что нарушит его права и законные интересы, обеспеченные Конституцией Российской Федерации.

2. В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). В соответствии с Таблицей А.29 Приложения А к Территориальной схеме АО в период 2016–2018 гг. планируется приведение следующих объектов, не включенных в ГРОРО, в соответствие требованиям природоохранного законодательства: 

— свалка ТКО в Шенкурском районе (ООО «УК «Уютный город»);

— свалка ТКО около с. Яренск Ленского района (ООО «Жилкомсервис № 1»);

— свалка ТКО в Вилегодском районе (ООО «Лето»);

— свалка ТКО в Вельском районе (ООО «Коммунальщик — М»);

— свалка ТКО в г. Няндома (ООО «Ликвидатор»);

— полигон ТКО в п. Сольвычегодск Котласского района (ООО «Дом-сервис-Сольвычегодск»).

Согласно таблице А.29 вышеуказанные объекты планируется эксплуатировать начиная с 2019 года, после включения их в ГРОРО.

Также в соответствии с таблицей А.29 планируется эксплуатация свалки ТКО в п. Соловецкий (ООО «Соловецкий Жилищно-Коммунальный Сервис») до 2019 года включительно, без предварительного приведения данного объекта в соответствие требованиям природоохранного законодательства. При этом свалка ТКО в п. Соловецкий не внесена в ГРОРО.

Кроме того, согласно таблице А.29 полигон ТКО рядом с пгт. Коноша Коношского района (ООО «Полигон») планируется эксплуатировать начиная с 2018 года, при этом мероприятия по приведению данного объекта в соответствие требованиям природоохранного законодательств учтены как реализованные к концу 2017 года. Однако в настоящее время указанный объект не включен в ГРОРО.

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (в ред., действующей на момент утверждения Территориальной схемы АО) территориальная схема должна включать в себя, в том числе, схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.

В соответствии со ст. 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Таблица А.22 Приложения А к Терсхеме содержит планируемую схему потоков ТКО первого плеча (от источников образования). В действующей редакции Терсхемы в указанную схему потоков уже начиная с 2018 года включены вышеуказанные объекты, не включенные в ГРОРО.

Таким образом, положения Терсхемы противоречат требованиям Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».

При этом согласно пункту 94 Методических указаний по расчету регулируемых арифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Приказом ФАС России № 1638/16 от 21.11.2016 в единый тариф регионального оператора включаются в том числе расходы регионального оператора по обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами. Указанные объекты определены в Терсхеме и включают, в том числе, объекты, не включенные в ГРОРО. 

Во избежание расторжения заключенного соглашения региональный оператор, определенный по результатам конкурсного отбора, обязан будет соблюдать установленные в регионе схемы потоков ТКО, и при установлении единого тарифа на его услуги уполномоченным органом будут учтены его расходы на захоронение ТКО на всех объектах, включенных в потоки ТКО, указанные в Терсхеме. 

Таким образом, в соответствии с действующей Терсхемой захоронение ТКО будет производиться в том числе на объектах не включенных в ГРОРО, при этом в единый тариф на услугу регионального оператора будут включены расходы на захоронение ТКО на объектах, не соответствующих требованиям природоохранного законодательства, что нарушает права жителей Архангельской области, включая административного истца, не только на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, но и на получение услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по экономически обоснованной цене.


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле