Вчера (в день премьерного показа) решили с другом сходить на дебютный фильм Данилы Козловского «Тренер».
О чем
этот фильм? Так сразу и не ответишь.
Слишком
уж много переплетено в нём сюжетных линий.
Здесь
и апофеоз такой скоротечной и неоднозначной карьеры игрока национальной сборной
с вкраплениями его же спортивного перерождения, тема любви (куда ж без неё),
отошедшая на второй план тема отцов и детей, какие-то второстепенные картины
провинциальной жизни, на которые никто не обращает попросту внимания, настолько
неуклюже они освещены. Взять хотя бы сцену разговора мэра города с героем
Данилы Козловского на площадке строящейся высотки.
В общем, как бы отписал Вася Обломов, — очередное унылое г**но, сдобренное футбольной составляющей. Именно составляющей, поскольку ни одну из тем игры миллионов фильм на обсуждение и осуждение не вынес. Быть может, за исключением изъезженной темы предвзятого судейства. Хотя это беспроигрышный вариант, за который сегодня никто никого не осудит.
Не было в фильме ни упоминания о борьбе
с лимитом, дурацком календаре, неактуальности Чемпионата Мира в России как
таковой, гневных постов о дальнейшей судьбе красавцев стадионов страны-хозяйки
мундиаля.
Единственно,
кто порадовал, так это российский болельщик.
Особенно
его лидер, талантливо сыгранный Александром Ильиным — младшим.
Пожалуй,
болелы и есть самая запоминающаяся сюжетная линия фильма.
Правда
и здесь Козловский пасует и не лезет на рожон, ретушируя реалии фанатского движения
в стране.
А
помните, как болелы в середине картины высыпали из пивной, и герой Ильина
затянул «Последнюю поэму», а за ним подхватили остальные (толпа).
Вот
это было действительно круто.
За это
Даниле особый респект и уважуха.
В
целом фильм, мягко говоря, провалился. Выехать на одном квасном
псевдопатриотизме не получилось. Одни сплошные западные штампы.
Особенно
рассмешило переиначенное высказывание Билли Бина о г**не, прозвучавшее из уст
все того же мэра всё на той же площадке.
Проиграй
клуб главного героя в финале «Спартаку» — логики было бы больше.
Можно
было бы замахнуться на продолжение, а так получился рядовой фильм, где каждый
преуспел: главный герой обрел себя и влюбился, игроки поверили в себя и
команду, второй тренер завязал с выпивкой и вернулся в семью. Не повезло только
отцу главного героя, сыгранному Андреем Смоляковым, который по сценарию фильма
то ли серьезно болен, то ли скончался.
А ведь
именно судьба этого героя рисовалась самой трагической по сценарию.
Взять
хотя бы его стеллажи с кассетами игр сына в старенькой московской квартирке.
И это
ещё один вопрос, над которым просто не хочется думать.
С
другой стороны, может быть, правы более матёрые рецензенты и фильм Козловского
запомнится только душераздирающим треком Imagine Dragons — Believer в середине
картины, который вытянул за уши ни одну рядовую премьеру…
Лично мне не хотелось бы в это верить.