Завтра в Архангельске−5°CСеверодвинске−6°CОнеге−8°CВельске−8°CМирном−6°CШенкурске−8°CЯренске−7°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 03.02.2024 18:52

Пресс-секретарь архангельской епархии Насонов рассказал студентам журфака о профессиональной этике. Комментарии

26.04.2018 11:35
Михаил Насонов объяснил молодым журналистам, что такое интернет-вбросы, антицерковные мифы и ложные новости. Встреча происходила на базе САФУ. Об этом сообщила пресс-служба Архангельской епархии.

По словам спикера, за последние 20 лет произошла глобальная трансформация СМИ, — далее цитата:

«В эпоху бурного развития коммуникаций и интернета доступ к вещанию на весь свет получил практически любой человек. Чтобы получить мировую известность, не нужно долго учиться, строить журналистскую карьеру, достаточно поймать волну, или, как сейчас говорят, «словить хайп». Когда в конце 1990-х годов я поступал на отделение журналистики, нам были неизвестны такие понятия, как «посев», «вброс», «фейк».

Мы знали, что новость может быть или правдивой, или ложной, но не представляли себе, что СМИ могут быть участниками управляемого процесса по созданию и массовому распространению ложной информации в манипулятивных или идеологических целях. Сейчас это происходит повсеместно».

Конец цитаты.

Михаил Насонов отметил, что вброшенная скандальная и откровенная лживая новость мгновенно расходится по соцсетям и многочисленным ресурсам, благодаря технологии «эмоционального заражения», — далее цитата:

«СМИ нередко репостят такие новости ради трафика, от которого зависит стоимость рекламы. А лучше всего трафик достигается за счет слухов, скандалов и погони за «хайпом», и здесь, что называется, цель оправдывает средства.

Освещение реальной жизни Церкви никому не интересно, зато раздувание антицерковных скандалов привлекает читателей, а, следовательно, и увеличивает доходы».

Конец цитаты.

Михаил Насонов отметил, что каждый руководитель СМИ делает принципиальный выбор — либо он пренебрегает профессиональной честью и журналистской этикой, публикуя ложную информацию за деньги или ради расширения аудитории, либо он остается верен себе и теряет доходы.

На встрече со студентами Михаил Сергеевич раскрыл свое понимание имевших место громких антицерковных скандалов последних лет: «Например, в 2012 году в интернете и федеральных СМИ прошла мощная кампания против Патриарха Кирилла и всей Церкви.

По мнению представителя епархии, для ведения подобных информационных войн используются различные манипулятивные технологии, — далее цитата:

«Это принцип первоочередности, то есть задача опубликовать любую скандальную новость быстрее всех, даже если это явная ложь. Это привлекает внимание людей и хорошо запоминается, а любые опровержения потом уж не воспринимаются так ярко. Еще один метод — сознательное формирование образа врага».

Конец цитаты.

Затем Михаил Насонов разобрал основные антицерковные мифы. Это представления о том, что Церковь срослась с государством, что Церковь вмешивается в дела светского общества и все запрещает, что Церковь воюет с наукой и ведет в средневековье, что священники ничего не делают и наживаются на верующих.

Завершая беседу с будущими журналистами, глава епархиальной пресс-службы призвал их с особой ответственностью относиться к выбранной профессии и не предавать ее идеалы ради погони за деньгами и сомнительной славой.

Комментарий редакции:

Михаил Насонов должен был помнить, что представляли собой СМИ в конце девяностых. Эта оглушительная свобода. Возможность писать почти, что угодно и как угодно. Впрочем, в те времена он был ещё маленький (сравнительно) и едва ли в силу возраста может предаваться воспоминаниям о 90-х.

Не известно, заметил ли он, но и интернет в 2008–2010 годах представлял собой нечто похожее. Это была совершенно неподконтрольная никому площадка. На форумах публиковались и обсуждались темы совершенно любого характера. Люди не боялись высказывать мнения совершенно-разного формата. Михаил тогда, видимо, только начинал карьеру и тоже помнить подробности едва ли может. 

Но рассуждает и учит и про 90-е и про 2000-е. Компетентно? Может быть, но с натяжкой. А потом удивляемся, почему на горизонте архангельской журналистике не видать выпускников журфака? Какие учителя — такие студенты.

Кстати, нормальный бы студент в былые времена непременно задал бы вопрос Михаилу: юноша, откуда познания про 90-е? Но нынче детвора в ВУЗах критически мыслить не обучена. Слушай, записывай, делай — вот тренд эпохи рабства и подчинения правилам.

Далее…

То, что сейчас называют экстремизмом или пропагандой чего-либо еще 10 лет назад можно было встреть на каждом шагу и ни у одного рядового читателя это не вызвало бы удивления.

Как человек, обучавшийся журналистике в то время, когда самой популярной передачей была «600 секунд», может говорить о том, что 20 лет назад СМИ были более нравственными. НТВ во времена своего расцвета ничем, кроме вышеупомянутой «чернухи», знаменит не был.

Сейчас как раз «фейк» сделать куда сложнее. Любая информация проверяется в секунду за счет того же интернета, было бы желание.

Кому нужно СМИ, которое выкладывает новости позже всех? Аудитория желает получать информацию как можно быстрее и издания должны ей в этом помогать.

И уж чем-чем, а агитацией и навязыванием определенных идей СМИ занимались с момента появления первой газеты. Понятно, почему Насонов вообще рассуждает на эти темы — он пресс-секретарь Епархии. Хороший добросовестный молодой человек. Но пресс-секретарь. Его дело как и любого пресс-секретаря писать то, что требует начальство. Наступили трудные времена — далее сдерживать информацию уже нельзя. Всё тайное быстро становится явным.

И вот главное.

Людей не раздражает сама церковь и тем более вера кого-либо во что-либо. Людей раздражает непомерная роскошь напоказ, в которой обитают церковные деятели. Это никакого отношения к вере, Церкви и тем более к Богу не имеет.

В 2012 году население возмутил сам факт наличия часов, стоимость которых превышает разумные пределы, у человека, несущего совершенно противоположные идеи. И упрекать СМИ в проплаченности публикаций на эту тему просто глупо.

Граждане недовольны тем, что казначей Матушка Серафима приезжает собирать деньги с полунищего прихода на Лексусе. Праведный гнев вызывает, когда про педофилов в рясах нельзя писать, потому что они в рясах. То есть про педофила-слесаря писать не возбраняется, а про педофила в рясе — это уже наезд на церковь. Как так? Впрочем, жители Новодвинска понимают о чем речь. Да, СМИ об этом писать не рекомендовано. СМИ хотят жить. Вот и вся правда.

Причем тут вера, пропаганда, единство страны? Не причём. Просто общественный договор. По умолчанию.

Депутатов упрекать в роскоши можно, а казначея Епархии нельзя. И это правда. По умолчанию соглашение. Вот о чем должен был вещать студентам Насонов. Но тогда его наказало бы начальство.

И все это понимают, но не говорят. И где ж она — разнузданность современной прессы? Нет её. Всё прилично и все приличны. За исключением церберов.

И РПЦ действительно глубоко проникло в медицину, политику и общественную жизнь России. Примером тому — постоянные диалоги о запрете абортов, попытки забрать недвижимость у государства и иных организаций. Обсуждение «Матильды» помните? Так это был апофеоз пропаганды. 

И вот ещё…

Почему пресс-секретарь рассказывает журналистам, как себя вести? Он же пресс-СЕКРЕТАРЬ. В его задачи входит освещение деятельности только одной структуры и, освещая эту деятельность не так, как нужно, пресс-секретарь потеряет свою работу. В этой должности ключевое слово — «секретарь». 

При чем тут журналистика?

Вот так. Сермяжная правда. А потом мы удивляемся: почему журфак есть, а журналисты кончаются. Зато пресс-секретари плодятся в каждом ведомстве.

P.S.

Журналистов ИА «Эхо Севера» очень смутило слово «посев» в речи Насонова. Что это значит в контексте донесения информации? Возможно, Михаил Насонов имел ввиду одноименный самиздат времен развала СССР, целью которого стояло «посеять» антисоветские мысли в умах граждан. Но в современной терминологии такое выражение встречается крайне редко.  

К слову, за распространение этого журнала в Архангельске, исключали из Комсомола. Занимался этим председатель местного райкома, который теперь ярый православный активист.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле