С 1 июня цена поездки в общественном транспорте Архангельска вырастет до 26 рублей, а в Северодвинске — до 27 рублей. Такое решение было принято на заседании коллегии регионального агентства по тарифам и ценам.
Инициаторами повышения стоимости проезда выступили Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок и Северодвинское автотранспортное предприятие. Перевозчики просили увеличить тариф за одну поездку в общественном транспорте Северодвинска до 38 рублей.
После анализа затрат автотранспортников коллегия согласилась с предлагаемым повышением тарифа на два рубля — с 25 до 27 рублей. Основаниями для этого стали увеличение расходов на оплату труда, постоянно растущие цены на топливо и затраты на покупку тахографов.
К тому же автопарк предприятий требует обновления. Северодвинский центр пассажирских автотранспортных перевозок к 2020 году должен провести плановую замену 14 автобусов.
Как отметил директор Архтрансавто Николай Карягин, — далее цитата:
«На сегодняшний день соглашусь с установленным тарифом, но если рост цен на топливо не прекратится, то эта цена будет неактуальна через три месяца. В любом случае предприятие постарается выполнить свои обязательства как по обслуживанию пассажиров, так и по обеспечению сотрудников должным уровнем заработка».
Конец цитаты.
Те же экономические трудности испытывают и перевозчики в Архангельске. Изначально они предлагали поднять тариф до 30 рублей. Но в областном центре есть ряд отличий от ситуации в Северодвинске. Здесь цена за проезд сегодня является одной из самых низких на Северо-Западе и составляет 21 рубль. При этом тариф не менялся более трёх лет — с февраля 2015 года.
Также с прошлого года автопредприятия Архангельска начали замену устаревшей техники. На маршрутах столицы Поморья появилось десять удобных вместительных автобусов вместо ПАЗиков. Еще 19 автобусов перевозчики приобретут в июле этого года по лизинговой схеме.
По словам министра транспорта Архангельской области Вадима Кривова, — далее цитата:
«Агентство посчитало приемлемым повысить тариф до 26 рублей, и я поддерживаю это решение. Полностью согласен с растущими расходами перевозчиков, учитывая покупку автобусов».
Конец цитаты.
С одной стороны, впервые за многие годы в Архангельске местные жители наконец-то почувствовали качество улучшения пассажироперевозок, но с другой стороны — лишь определенная часть горожан, потому что новые автобусы появились лишь на нескольких маршрутах.
Подавляющее число архангелогородцев продолжает ездить на ржавых и дребезжащих ПАЗиках, и тут, конечно, справедливо заметить, что никакой обоснованности в повышении цены проезда в этом случае нет.
К тому же, теперь при приобретении каждых десяти новых автобусов можно заявлять о новом уровне качества перевозок в Архангельске и повышать тариф.
Впрочем, многие годы примерно так и делалось.
Только вот для жителей города, особенно для тех, кто живёт в отдалённых районах, ровным счётом ничего не менялось.