Завтра в Архангельске −5°CСеверодвинске −5°CОнеге −3°CВельске −3°CМирном −3°CШенкурске −3°CЯренске +7°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, пятница, 07.12.2018 21:36

Старый Хан лучше нового Соло

03.06.2018 11:35
Рецензия на фильм «Хан Соло: Звездные Войны. Истории» от нашего культурного смотрителя

Режиссер: Рон Ховард

В ролях: Олден Эренрайк, Вуди Харрельсон, Эмилия Кларк, Йонас Суотамо, Дональд Гловер

В прокате с 24-го мая

«Дисней» упорно держит обещание закармливать зрителей новыми «Звездными войнами» каждый год. В мае 2018 вышла предыстория одного из главных персонажей оригинальной трилогии — Хана Соло.

«Хан Соло» — второй спин-офф франшизы «Звёздные войны». Сценарий написал Лоренс Касдан совместно со своим сыном Джонатаном Касданом. Касдан-старший был соавтором пятого, шестого и седьмого эпизодов, в целом, хороших фильмов.

Студия долго не могла определиться с режиссером новой карины. Снимать «Хана Соло» начали Фил Лорд и Кристофер Миллер — дуэт, известный по дилогии «Мачо и ботан». Однако Фил и Крис что-то не поделили со студийным руководством и были уволены. На смену им пришёл Рон Говард, оказавшийся довольно удачным продюссерским ходом.

Говард — из тех режиссёров, что славятся умением одинаково убедительно выступать в самых разных жанрах. За свою карьеру он успел снять и фантастику («Кокон»), и реалистическое кино про космос («Аполло-13»), и вестерн («Последний рейд»). Всё это нашло своё отражение в «Хане Соло».

Такое жанрово-стилевое смешение сыграло на руку второму спин-оффу: «Хан Соло» лучше не только своего непосредственного предшественника («Изгой-один»), но и прошлогоднего эпизода франшизы. Впрочем, их снимали такие режиссёры, от которых трудно было ждать других результатов. «Изгоя» ставил создатель провальной «Годзиллы-2014» Эдвардс, а «Последних джедаев» — автор сомнительной «Петли времени» Джонсон

Рон Говард — совсем другое дело. Когда он не экранизирует макулатуру Дэна Брауна, это уважаемый режиссёр, и трудно было ожидать, что он «напортачит» в «Звёздных войнах». Получилось прямо наоборот: «Хана Соло» смело можно назвать украшением нового сериала.

Недочёты, впрочем, есть и здесь. Но в каком фильме данной серии обошлось без них? Ленту можно упрекнуть за чересчур мрачную, тёмно-серо-блёклую «картинку». Можно посетовать ещё на малое количество экшена. Но и тому, и другому есть оправдания.

Стилистика песчаного космо-вестерна и намёки на эстетику нуара, конечно, не предполагают ярких цветовых решений. А то, что в фильме нет нагромождения экшен-сцен — это не так страшно, поскольку постоянные взрывы уже приелись современному зрителю.

Радует, что саму войну показали по-новому для сериала о «Звездных войнах». Если раньше она напоминала компьютерную «стрелялку» (III эпизод) или сражение маленького, но стойкого отряда против толп штурмовиков («Изгой-1»), то в «Хане Соло» война больше напоминает помесь Вьетнама с Первой Мировой: огромные окопы, солдаты по уши в грязи, постоянные смерти рядовых бойцов.

Такие сцены раскрывают мир киновселенной, показывая жизнь простых солдат в миллиардной армии Империи

Есть сцены, которые могли быть вдвое, а то и втрое короче, фильм ничего бы не потерял. А может, и выиграл бы за счёт уменьшения продолжительности.

Главный вопрос, изначально волнующий зрителей, — достойный ли актёр пришёл на замену Харрисона Форда? Достойный — вряд ли, культовый — точно нет. Просто потому что молодых актёров уровня молодого Форда сегодня в принципе не существует.

Олден Эренрайк, на первый взгляд, видится весьма приемлемым вариантом. Он прекрасно сыграл звезду старых вестернов в комедии великих Коэнов «Да здравствует Цезарь!», ну, а теперь снялся в фантастическом вестерне. Олден сильно старается имитировать молодого Харрисона Форда, хотя чисто внешне не так уж на него и похож.

Все фирменные «фишки» старого Соло выглядят вторично. Герой из приквела кажется пародией на самого себя в старости.

С Эмилией Кларк (матерь драконов в «Игре престолов» и мать Джона Коннора в «Терминаторе-5») Эренрайк сочетается. Правда, годов обоим уже немало — первой 31, второму 28. Изображать в таком возрасте пылких двадцатилетних юношей — занятие несколько нелепое, но, с другой стороны, это давным-давно привычная киноусловность. К тому же во второй половине фильма Киʼра на глазах приобретает черты роковой женщины —обязательной героини нуара.

Возможно, это проблема рецензента, но после «Игры престолов» увидеть в Эмилии кого-то кроме матери драконов крайне тяжело. Слишком запоминающейся была первая большая роль.

Сюжет фильма можно описать фразой: «собери того самого Хана Соло». По ходу действия, главный герой обрастает всем, что могло запомниться зрителям оригинальных фильмов. Но так ли важно нам знать историю происхождения знаменитого пистолета, из которого Хан стрелял вторым в «Новой надежде»?

Все эти «артефакты» усиленно бьют по ностальгии: вот Чубакка снова играет в голографические шахматы, вот Хан надевает ту самую куртку пилота и так далее. Эти приемы нужны только для ностальгии и больше ни для чего.

Золотые кубики, пистолет, куртка, повторение культовых фраз старого Соло — с помощью этих приятных глазу деталей зрителя уговаривают поверить, что через 20-25 лет во вселенной «Звездных войн» Олден Эренрайк превратится в любимого Харрисона Форда, но верить не получается.

Впрочем, самый интересный персонаж в картине — робот L3-37, озвучивающая практически социалистические лозунги и крутящая межрасовые «шашни» с Лэндо, известным другом Хана Соло. Калриссиана сделали слегка «чернее», чем нужно. Звездный контрабандист местами напоминает молодого гангстера из гетто, но в фильме есть пара околорасистских шуток, что говорит о самоиронии актера и создателей.

Концовка у фильма абсолютно «марвеловская», только перед титрами, а не после. Нам показывают могущественного главного злодея в черной дымке, на которую опускаются титры. Но есть одна проблема: антагонист, который непременно появится в сиквеле, уже мелькал в мультсериале по «Звездным войнам».

В мультике его история казалась законченной, те, кто смотрел 1-й эпизод зададутся вопросом: «Как он выжил?», а новые зрители вообще не узнают. Неужели персонажа вставили опять ностальгии ради?

Несмотря на вышеперечисленные недостатки, «Хан Соло» — едва ли не лучший фильм из всего переиздания трилогии. Наконец, сюжет не копирует покадрово сцены оригинала, не боится убивать второстепенных героев и смотрится куда более стильно предшественников.

Знак информационной продукции: 18+


Александр Губкин


Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-Лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле