Эксперты, представлявшие финансовые институты, юридические компании и отраслевые проектные организации присвоили наибольшее число баллов таким показателям проекта, как инвестиционная привлекательность, распределение рисков, эксплуатационная эффективность и маркетинг.
Как сказал в ходе обсуждения
проекта генеральный директор инвестиционного бюро «Финист» Дмитрий Самодуров,
данный проект решает государственную задачу подъема экономики Архангельской
области и должен быть реализован при поддержке государства.
По мнению эксперта, у проекта
имеются все предпосылки стать «второй Усть-Лугой».
Также, эксперты отметили
хорошие фундаментальные предпосылки для реализации проекта: это загруженность
Октябрьской железной дороги в сравнении с Северной и быстрое развитие перевозок
по Северному морскому пути.
Представлявший проект
генеральный директор АО «АТПУ «Архангельск» Сергей Кокин подчеркнул, что
реализация проекта экономически обоснована как при условии завершения проектов
Северного широтного хода и Белкомура, так и без них.
Совокупный объем инвестиций в проект, включая строительство железнодорожных подходов и станции, оценивается в 49,8 млрд руб. Грузооборот к 2035 году прогнозируется на уровне 38 млн тонн в год. Флагманскими терминалами должны стать терминал по перегрузке минеральных удобрений и газового конденсата.