Завтра в Архангельске−13°CСеверодвинске−13°CОнеге−10°CВельске−11°CМирном−12°CШенкурске−13°CЯренске−15°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 05.02.2024 12:53

Кокаиновый король

16.06.2018 19:41
Рецензия на фильм «Эскобар» от нашего культурного смотрителя.

Режиссер: Фернандо Леон Де Араноа

В ролях: Хавьер Бардем, Пенелопа Крус, Питер Сарсгаард, Джульет Рестрепо, Оскар Хаэнада

В прокате с 14 июня

Печально известная фигура колумбийского наркобизнеса Пабло Эскобар продолжает интриговать кинематографистов со всего мира, и его очередной байопик решил снять испанский режиссер Фернандо Леон Де Араноа с ведущим итальянским актером и обладателем премии «Оскар» Хавьером Бардемом в главной роли.

В оригинале фильм Араноа получил название «Loving Pablo» («Любить Пабло»), как первая часть названия мемуаров любовницы Эскобара Вирхинии Вальехо «Любить Пабло, ненавидеть Эскобара».

И это название как раз подчеркивает, что картина является не историей становления Эскобара, а историей его романа с некогда популярной колумбийской телеведущей, и поэтому она имеет ярко выраженный мелодраматичный налет. Русские прокатчики решили, что лучше на постерах будет выглядеть пафосная фамилия «Эскобар», но на самом деле это байопик не только о нем, а о нем и о Вальехо.

Будучи богатым и самовлюбленным человеком, Эскобар окружал себя всем самым лучшим и самым красивым, поэтому когда к нему на виллу прибыла сногсшибательная телеведущая Вирхиния, которой восхищается вся страна, наркобарон не смог отказать себе в удовольствии забрать себе и этот приз. 

Араноа решил далеко не ходить и взять на эту роль супругу Бардема Пенелопу Крус, на чьем счету также есть множество престижных мировых наград, включая «Оскар». Правильный парик, яркий макияж, и она стала очень похожа на настоящую Вальехо, а вот на преображение Бардема понадобилось гораздо больше грима, усов и лишних килограммов.

Чем же этот невзрачный толстяк покорил первую красавицу Колумбии? Своей решительностью, как она отмечает после начала их романа, происходившего на глазах всех, включая законную жену Эскобара и мать его детей Марию Викторию Энао (Жульет Рестрепо).

Состояние Эскобара, оцененное журналом Forbes в 3 миллиарда долларов, помогало Вирхинии закрывать глаза на то, как он заработал эти деньги, а сконцентрироваться на том, как он их тратит, как она заявляет в первые минуты фильма, где Эскобар показывает ей масштабное строительство жилья для бедных.

Но вслед за стремительным взлетом начинается стремительное падение наркобарона, чья бескрайняя жестокость и неуемные аппетиты вскоре делают его самым разыскиваемым человеком в родной Колумбии и в США, где он сбывает свой белый товар.

«– У тебя есть деньги, у тебя есть мы, что тебе еще нужно?

— Уважение.»

Бедные колумбийцы сначала считали Эскобара Робин Гудом, и он тоже пытался соответствовать этому статусу, строя те же дома в бедном районе рядом со свалкой, но потом решил, что благотворительность не удовлетворяет его эго так, как удовлетворит власть.

Он идет в политику, финансируя разных кандидатов, но не обладает талантом вести переговоры, а просто расстреливает любых своих оппонентов посреди белого дня на людных улицах, будь то министр юстиции или редактор газеты, что напечатала об Эскобаре разоблачительную статью.

В результате он доводит конфликт до точки невозврата, когда в его родном городе начинается настоящая война между его приспешниками, конкурентами и полицией. Под ударом оказываются все: и его лейтенанты, представленные здесь вскользь, и его жена, и его маленькие дети. Он обещает им, что все будет хорошо, а потом продолжает убивать и устраивать показательные казни.

И в результате Эскобар заканчивает, как и все бандиты его калибра — с кучей полицейских пуль в животе, оставив своих детей без отца, а якобы горячо любимую жену — вдовой. В фильме говорится много о том, как он сильно любил свою семью, но больше всего на свете он любил себя и свое эго.

Несмотря на вес Бардема в испанском и мировом кинематографе, Эскобар в его воплощении получился типичным жестоким психопатом, для которого ничего не стоит жизнь других людей, но как-то ореола крестного отца, перед которым благоговеют окружающие, вокруг него здесь не возникает.

Те же антагонисты Бардема в прошлогоднем триллере «мать!» и даже в диснеевском фэнтези «Пираты Карибского моря: Месть Салазара» получились более интригующими и приковывающими внимание.

В своей работе Араноа решил уйти от романтизации бандитов, которой уже целый век страдает американский кинематограф, но в своей погоне за реализмом и откровенностями он из потенциально хорошего байопика сделал кровавый фарс, похожий на Роберта Родригеса, где герои кажутся преувеличенными пародиями самих себя, стреляют направо и налево и вызывают смешки, а не трепет. Временами этот Эскобар напоминает ребенка с гранатой и не идет ни в какое сравнение с другими знаменитыми образами гангстеров на большом экране.

Героиня Крус тоже не вызывает теплых чувств и постепенно из знаменитой телеведущей превращается в запуганную до смерти (и Эскобаром, и его врагами) безработную женщину, которая не раз пожалела о встрече с пресловутым наркобароном, поскольку страстная на первых порах связь с ним впоследствии разрушила ее жизнь и чуть было не убила ее.

В картину Араноа было вложено много сил и стараний, но она больше напоминает несерьезный клип о самых жестоких и отвратительных выходках Эскобара, представленных с неуместным юмором (самолет с кокаином садится в США под песню «Let It Snow»), нежели целостный портрет его знаковой и трагичной в истории Колумбии персоны. Зато у него получилось отменная антипропаганда наркотиков и наркобизнеса.

Главная идея фильма:

«Если хотите жить долго и счастливо, то не становитесь наркобаронами. Они долго не живут, и после их смерти шикарные виллы не переходят в наследство их детям».

Лучше «Эскобара» получился «Кокаин» с Джонни Деппом и все с той же очаровательной Пенелопой Крус.

Знак информационной продукции: 18+


Александр Губкин


Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-Лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле