Завтра в Архангельске +7°CСеверодвинске +7°CОнеге +10°CВельске +9°CМирном +9°CШенкурске +9°CЯренске +7°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, четверг, 18.10.2018 01:58

Здесь все...

08.07.2018 12:00
...Валя, Саша (2), Серёга (3), Маша, Олежа, Рома. Депутаты Архангельской городской Думы 26-го созыва подводят итоги пятилетней работы.

В июне в Архангельской городской Думе состоялась последняя для текущего созыва сессия. Депутаты подводят итоги пяти лет работы.

Валентина Сырова:

– Я благодарна коллегам за сотрудничество в течение пяти лет, которые мы отработали рука об руку. Мы все делали общее дело.

Я думаю, что в следующем созыве будет много новых лиц. По крайней мере, мне так кажется, и вы сами видели результаты предварительного голосования партии «Единой России» — там есть много людей, которые еще не были в политике. Думаю, что новых лиц, наряду с известными, представят и другие партии.

Хочу пожелать следующему созыву такого же профессионализма, с каким и мы отработали пять лет.

Все сессии прошли в плановом режиме, не было каких-то срывов и неприятностей. Менялся состав, но всё в соответствии с действующим законодательством.

<…>

Мы приняли изменения в самый главный документ нашего города — Устав. По нему мы живем и работаем.

Законодательство меняется так быстро, что мы сами за ним едва поспеваем. Мы поменяли систему управления городом: хорошо это или плохо — расставят акценты горожане. На мой взгляд, это более правильно, с учётом того, что на службу городу приходят настоящие профессионалы.

У нас остаётся важный вопрос по «Водоканалу» — который, мы надеемся, решится; придёт концессионер, и мы будем пить качественную воду, потому что «Водоканал» самостоятельно с этим, к сожалению, вряд ли справится.

По большому счёту, все актуальные вопросы были приняты, хотя впереди работы очень много.


Александр Фролов:

– Пять лет для городской Думы прошли конструктивно. За все время депутаты приняли боле 700 решений. Было достаточно плодотворное взаимопонимание с администрацией. Где-то администрация шла на уступки, где-то мы шли на компромисс.

Они достаточно часто учитывали наше мнение, а мы прислушивались к ним.

В отличие от прошлых созывов этот прошел достаточно спокойно, хотя бы потому, что в нынешнем созыве, как раньше, не приходилось менять председателей, что способствовало конструктивной работе.

Илья Азовский:

– Это был созыв, в котором кардинально поменялась структура власти: вместо избираемого мэра теперь назначенный депутатами глава администрации.

– Да, в этот созыв мы выбирали главу. Это, безусловно, эпохальное событие.

– С вашей точки зрения, это принесло больше пользы или не изменило ничего?

– Зависит от того, как дальше будут строиться взаимоотношения между администрацией и депутатами. В этот раз все прошло конструктивно, и польза от данной новации, по моему мнению, есть. Еще раз акцентирую внимание на том, что администрация зачастую шла нам навстречу и учитывала пожелания депутатов.

– Постоянно используется фраза «социальный бюджет», при том, что он представляет собой бюджет трат. Когда бюджет будет более инвестиционным? Когда на развитие будет тратиться больше денег?

– В этом плане 2017 год для нас удачный. Впервые за долгое время бюджет вышел в ноль. Такого точно не было в предыдущий созыв, а может, и дольше. Это наполняет нас оптимизмом, давая надежду, что в следующем году появится профицит, который можно будет тратить на развитие, а не на латание дыр.

– Вы возглавляете фракцию «Единой России» в городской Думе, помимо вашей партии в ней представлены ЛДПР, КПРФ, «Справедливая Россия», независимые депутаты, был «родинец», к сожалению, его уже нет. Есть ли взаимодействие и является ли Думе местом для дискуссий?

– Естественно. Дискуссии и споры шли постоянно. Но, как известно, в них рождается истина. Причем зачастую споры проходят на заседаниях комиссий. Там обсуждаются решения, которые позже рассматриваются на сессии.

Я считаю, что было достаточно много критики, отчасти разумной.

– «Единая Россия» как большинство прислушивается к  мнению меньшинства?

– Конечно.


Сергей Красильников:

– Мою работу должны оценить жители Соломбальского округа, которые делегировали меня депутатом городской Думы. Но от себя хочу сказать, что все обращения, все жалобы, которые поступали в мою приёмную, моим помощникам или мне лично, были учтены, отработаны и по всем заявлениям были приняты меры.

Да, может быть, не всё удалось сделать. Хотелось бы для Соломбалы больше хороших улиц, детских площадок, зелени, но бюджет наш ограничен.

Хочу сказать, что у нас была замечательная команда, с главой округа мы работали на развитие нашего района, и считаю, что сделано многое.

А за пять лет в городской Думе самое значительное достижение, на мой взгляд, — консолидация действий с администрацией города. Все основные проблемы, сложные моменты были учтены. Но много вопросов осталось нерешенных. Например, ситуации с «Водоканалом», «Горсветом», нашими дорогами, внешним видом Архангельска требуют дальнейшей работы.

Я надеюсь, что придут депутаты, которые продолжат эту работу, что средств будет хватать, что мы сможем привлечь и федеральные средства — для того, чтобы наш город стал красивее, удобнее, комфортнее, чтобы появились новые рабочие места, молодёжь и ветераны были довольны жизнью здесь.


Сергей Пономарёв:

– Улиц не построил, домов тоже. Но в целом работа была интересная, были полезные вещи, может быть, они не всегда понятны для обычного жителя. Знаковые моменты перечислять не буду, не люблю хвастаться достижениями. Мы работали.

От себя могу сказать, что часть из этого пятилетнего срока я вникал, потому что, когда ты приходишь в депутаты и начинаешь работать, понять эту систему не так просто: есть специфика принятия решений по бюджету, каким-то стратегическим вопросам города: положений, правил и прочего.

Какое-то время ушло на понимание этого, а дальше мы уже работали, как я считаю, в конструктиве. Находили не всегда популярные решения, не всегда полностью решали какую-то проблему, но старались подходить ко всему взвешенно. Я уже говорил, что неправильно рассуждать о каком-то вопросе, имея лишь малую часть информации.

Иногда спрашивают: а почему вы не выделите денег на ремонт всех дорог в городе? Но мало кто задумывается, что у нас в бюджете есть условно восемь миллиардов и из них мы должны выдать зарплату учителям, выплатить все социальные льготы, провести обязательные работы в городе. И ремонт дорог — лишь маленькая часть.

Конечно, есть много вещей, которые мы не успели сделать, не решили полностью. Но и много важных моментов было принято. И над этим необходимо продолжать работу.

Из того, что я делаю на сегодняшний момент, — совместно с администрацией города мы работаем над программой «Молодёжный капитал». Это моя инициатива, которая поддержана Игорем Годзишем. Программа нацелена на поддержку молодых людей, которые не уезжают из Архангельска.

В этом созыве я эту работу начал, и даже если меня не выберут депутатом — работу продолжу и доведу до завершения.

Мне кажется, что депутатом на одном уровне стоить находиться, наверно, два периода. Дальше уже необходимо переходить на следующий, если есть желание, потому что много вопросов нужно решать на уровне региона. Нужно взаимодействие и нужно много работать.


Сергей Малиновский:

– Для меня было серьёзное разделение на две составляющие: 2,5 года мэром у нас был Виктор Павленко и ещё 2,5 года — глава администрации Игорь Годзиш. Пока был Виктор Павленко — была устоявшаяся команда, с которой было непросто работать, потому что люди свои интересы отстаивали достаточно жёстко. И сам Виктор Николаевич был самостоятельной фигурой как мэр города: у него были свои взгляды на развитие Архангельска, у депутатов — другие, и свои — у главы региона.

Нахождение компромисса было достаточно сложным, и это время запомнилось конфликтными ситуациями, которые возникали и при обсуждении бюджета, особенно того, что касалось отмены закона о финансировании Архангельска как областного центра. Средств мы никаких в этот период не получали, и это вызывало определённый негатив.

В то же время шёл процесс разграничения полномочий. Если вы помните, в 2015 году было изменен закон об образовании, в результате часть полномочий ушла на региональный и федеральный уровни. Грубо говоря — деньги забрали и оставили нам обеспечение жизнедеятельности учреждений культуры, образования. То есть мы должны были финансировать, содержать и обслуживать, а деньги, которые у нас в своё время на это были, к сожалению, забрали.

Мы настаиваем, что отношения между городом и областью выстроены несколько неправильно. У нас огромное количество полномочий, которые мы обязаны исполнять, начиная от детских садов и школ, заканчивая водоснабжением, дорогами, всем городских хозяйством. Плюс на шее висит большой груз — переселение из ветхого и аварийного жилья. Денег у нас на это нет, а полномочия есть. Мы обязаны переселять людей. Судебных решений у нас больше чем на шесть миллиардов рублей.

Мне хотелось бы, чтобы будущий созыв нашел компромисс с депутатами областного Собрания: как добавить городу денег, чтобы исполнять то, что положено.

Из положительных моментов — бюджет стал более прозрачным. Мы знаем все программы, по которым распределяются деньги, знаем, когда и кому эти средства направляются. Например, у нас есть программа капитального ремонта, но что в этой программе, кроме цифр, никто не знал. Сейчас это абсолютно прозрачно, можно всё посмотреть в бюджете не только депутатам, но и любому горожанину. И это одно из главных наших достижений.

Что пришлось разгребать из негатива — многолетняя ситуация, связанная с МУПами. Занимающиеся пассажирскими перевозками АПАП-1 и АПАП-2 были обанкрочены, трудная ситуация у «Водоканала». Сдвинулись в лучшую сторону дела у Спецавтохозяйства.

Но что можно поставить в заслугу нашей комиссии и депутатскому корпусу — мы открыто начали на эту тему разговаривать, не скрывая проблем, которые есть, и постепенно они стали решаться.


Мария Харченко:

– Мария Борисовна, давайте начнем с главного, на ваш взгляд. Что запомнилось больше всего?

— Чтобы понимать, в каких условиях пришлось работать, поясню сразу, что в действующем созыве из 30 народных избранников от ЛДПР нас было двое. Всего от оппозиционных партий было представлено менее трети депутатов. С одной стороны, благодаря тому, что в гордуме были представители всех парламентских партий, удавалось вызывать серьезные дискуссии по важнейшим для города проектам решений. С другой — депутаты от так называемой партии власти, абсолютное большинство которых представляли либо крупный бизнес, либо являлись руководителями муниципальных предприятий, либо учреждений здравоохранения и образования, своим большинством принимали те решения, которые были угодны исполнительной власти. Зачастую эти решения шли вразрез с интересами горожан, поэтому депутаты от ЛДПР голосовали против их принятия.

– Мы сейчас говорим о повышении тарифов на водоснабжение, передачу в концессию МУП «Водоканал»?

– На мой взгляд, все проблемы муниципального «Водоканала» связаны исключительно с неэффективным управлением предприятием.

Сегодня все мы видим, чем закончился очередной виток борьбы властей с «пазиками» на городских маршрутах — цена проезда с 1 июня выросла до 26 рублей. А на большинстве маршрутов… те же «пазики»!

– А депутаты фракции ЛДПР с какими инициативами выступали?

– Ежегодно при рассмотрении городского бюджета мы вносили поправки, предусматривавшие сокращение расходов городской администрации и самой городской Думы на средства массовой информации и другие закупки. Предлагали максимум средств направлять на решение вопросов по исполнению судебных решений о предоставлении горожанам благоустроенных жилых помещений. Сейчас таких — порядка полутора тысяч. Предлагали сократить и численность депутатского корпуса до  минимально возможной по закону — 25 депутатов. Конечно, абсолютное большинство наших инициатив даже при поддержке других оппозиционных депутатов отклонялись голосами «Единой России». Но мы всегда говорили людям правду и стояли на защите интересов горожан.


Олег Черненко:

 За минувшие пять лет мы работали с разными мэрами, разными командами в руководстве города — и всегда старались находить пути решения, искать компромиссы, достигать взаимопонимания. Безусловно, не все «хотелки» реализованы — и виной тому не чье-либо безделье или равнодушие, а банальная нехватка бюджетных ресурсов.

Мой округ Майская горка за последние годы во многом изменился — тот же 6-й микрорайон просто не узнать. Через нас теперь проходит часть федеральной трассы М8. К очередному Арктическому форуму возводится знаковый объект на Папанина. Реализуются планы по возведению социально значимых учреждений образования, здравоохранения, спорта. Возможно, не совсем в том количестве и статусе, каком хотелось бы, но таковы современные экономические условия.

Все эти годы для жителей округа и города были открыты двери моей общественной приемной. По жалобам граждан сделано более шестисот депутатских запросов в различные инстанции для решения насущных проблем, прежде всего — жилищно-бытовой тематики и благоустройства. Скажу, что до сих пор некоторые чиновники и управляющие компании, игнорирующие чаяния простого человека, реагируют только на «волшебный пинок» — то есть на депутатские письма в прокуратуру или иные контролирующие органы.

В прошлом году от Майской горки на дополнительных выборах была избрана Ирина Чиркова — опытный и грамотный депутат: совместными усилиями защищать интересы родного округа всегда эффективнее. Нам удалось привлечь внимание руководства города к проблемам наших социальных учреждений, творческим коллективам, транспортной доступности, дорожной инфраструктуры и др.  Наконец начато строительство поликлиники.

Стараемся регулярно объезжать округ с рабочими поездками, постоянно участвуем в деятельности общественного совета и совета резервного фонда. По обращениям избирателей нам удалось внести в планы ремонтных работ десятки дорог и дворовых проездов. С администрацией округа плодотворно сотрудничаем в проведении социально важных мероприятий.


Александр Гревцов:  

— В прошлом году по инициативе нашей фракции был внесён проект областного закона о перераспределении средств дорожного фонда в пользу городов. То есть мы предложили, чтобы транспортный налог, который платят все авто­владельцы Архангельска, почти полностью зачислялся в городской бюджет. Это дало бы ежегодный плюс в 70 миллионов рублей. Важно и то, что дороги ремонтировались бы вовремя в июне–июле, в хорошую погоду, а не в сентябре, под стук дождя, как это делается сейчас.

Что примечательно, в городской Думе депутаты всех фракций единогласно поддержали нашу инициативу. Однако в областном Собрании предложение было зарублено, из-за чего продолжится порочная практика, когда городские власти ходят с протянутой рукой в областное правительство, выпрашивая дополнительные деньги на ремонт дорог. Это нужно менять.

– Нынешняя дума отменила выборы мэра. Вы выступали за избрание главы города населением. Сегодня, спустя три года, не изменили свою позицию?

– Нет. Мы и сейчас считаем, что именно горожане должны выбирать мэра Архангельска. Градоначальник должен быть подотчётен архангелогородцам, а не губернатору.

– Главная боль Архангельска — «Водоканал». Сети ветшают, ничего не делается. Концессия, похоже, провалилась. Что делать?

– Обидно, что в попытках сдать «Водоканал» в концессию офшорной компании городские власти потеряли два года. Мы изначально говорили, что концессия предприятия в таком виде — ошибочный путь, стратегическое предприятие необходимо сохранить в муниципальной собственности, а решение финансовых проблем необходимо вести за счёт тех налогов, которые платят архангелогородцы в бюджеты всех уровней.

А так жители города каждый год платят 27 миллиардов рублей налогов, а в городской казне остаётся чуть больше четырёх миллиардов. То есть за счёт субсидирования тарифов есть возможность модернизировать водопроводные сети без ущерба для потребителей и сдачи стратегического предприятия в концессию фактически иностранной компании.


Роман Зарипов:

– Для меня главная задача — оказывать людям помощь, оперативно реагировать на их просьбы, особенно учитывая, что в нашем округе (Маймакса) достаточно много проблем: ветхое жильё, не­удовлетворительное качество дорог. Нужно реагировать на все просьбы наших жителей и по мере возможностей — помогать.

Много сделано, но работу надо продолжать. Как говорят: «Если Маймакса не город, то Волга — не река». Этот округ один из важнейших, потому что именно благодаря ему когда-то зарабатывали валюту для страны, там были расположены все лесозаводы и там проживают те люди, которые проделали большую работу, и благодаря им развивалась наша промышленность. А о ветеранах забывать нельзя.


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле