Завтра в Архангельске +8°CСеверодвинске +6°CОнеге +7°CВельске +9°CМирном +9°CШенкурске +8°CЯренске +9°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, среда, 26.05.2021 01:22

В огне

15.07.2018 10:00
Рецензия на фильм «Пылающий» от нашего культурного смотрителя.

5 июля в российский прокат вышел долгожданный фаворит канской весны восемнадцатого года — южнокорейская лента «Пылающий», получившая приз международной ассоциации кинопрессы и самую высокую в истории оценку кинокритиков. Социальный, культурологический, психологический и даже политический пласты, в этом фильме есть всё, остаётся лишь подобрать нужную оптику, но обо всём по порядку.

Во многом такие произведения искусства как этот фильм прекрасны вариативностью возможности их прочтения. Автор картины лишь широким жестом обозначает спектр вечных вопросов, над которыми предлагает задуматься зрителю. В этой связи в «Пылающем» сложно выделить как таковой однозначный синопсис, всё очень зависит от индивидуального прочтения и восприятия этой истории. Обозначим лишь сухую фактологию, неподверженную двоякому протению.

Начинающий писатель Джонсу совершенно случайно встречает свою старую знакомую, с которой они выросли в одной деревне на границе Северной и Южной Кореи. С девушкой произошли фантастические изменения — из гадкого утёнка она превратилась в прекрасного лебедя, перед чьим очарованием сложно устоять любому мужчине. 

Сразу же после яркой единичной вспышки страсти девушка отправляется в путешествие по Африке, продиктованное её экзистенциальными вопросами к миру. Оттуда она уже возвращается с новым приятелем Беном. Он — воплощение героя романа Френсиса Скотта Фицджеральда, современный Гэтсби, богатый, беззаботный и популярный, но не без скелетов в шкафу. Разгадке тёмных сторон жизни Бена со стороны Джонсу в сложившемся любовном треугольнике и посвящена дальнейшая повествовательная линия фильма.

В жанровом отношении «Пылающего» можно рассматривать самым различным образом, от социальной драмы, психологического триллера, мелодрамы  до чисто детективной истории. Но так или иначе, фильм возносится над всеми условностями и заставляет парадоксальный синтез жанровых клише работать на себя. То же самое можно сказать и о географии этого фильма. 

История рассказанная японцем Харуки Мураками, экранизируемая одним из лидеров южнокорейской новой волны, который ещё и к тому же являлся министром культуры, носит очень узнаваемый для европейца характер, несмотря на всю пленительную загадочность востока и узкоглазые лица персонажей.  

Эта история выше пространства и времени, и во многом демонстрирует их иллюзорность и тленность.  В каждом кадре, каждом слове, в каждой декоративной детали, в каждом случайном повороте событий кроется пугающее количество развертывающихся в вакууме смыслов. И тут уже всё зависит от открытости и интеллектуальной подготовки зрителя. 

Также можно выделить тему «пограничности». В географическом положении — между двумя Кореями, в экономическом — между капиталистическим и социалистическим, в межличностном — между двумя мужчинами, в состоянии сознания — между трезвостью и наркотическим опьянением, в состоянии души — между желанием стиснуть зубы и смириться с судьбой и тем, чтобы объявить этому миру холокост, между прагматизмом и чистой поэзией.

Актерскую игру в фильме можно назвать идеальной, в том смысле, что ни одна личность актёра не выпирает и не перекрывает характер персонажа, всё выглядит предельно органично, в эту историю хочется поверить. На эту цель работает в полной мере и операторская работа, представляющая собой очень красивое смешение гипер натуралистичности, эффекту репортерской трясущейся камеры, и в контрасте с этим статичными планами природы и урбанистики. 

Крайний фильм мастера корейского эмо-реализма Ли Чхан-дона можно назвать в полном значении слова шедевром т.е лучшей работой автора. В новом фильме нет былого нарочитого нажатия на нерв, выпытывания слезинки из ребёнка самыми жестокими методами, что свойственно более ранним работам режиссёра. «Пылающий» — это чистая метафора, которой только нужно позволить раскрыться.


Ася Спиридонова.


Знак информационной продукции: 18+


Редакция благодарит компанию «Шестиозерье-Лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле