Напомним, что эта гнусная и с коррупционными признаками история тянется ещё с 2014 года. Именно тогда был объявлен аукцион c признаками фиктивности на закупку двух пассажирских судов для работы в акватории Северной Двины в черте Архангельска в период ледостава-ледохода.
По информации из достоверного источника, два судна уже пригнаны в Архангельск из Татарстана. Они построены в Зеленодольске. Видимо, там и были обговорены условия торгов, «заточенные» под конкретного поставщика. Общая сумма контракта — более 500 млн. рублей, заложенных в областном бюджете.
Если кратко
(для понимания) в конце сентября 2014 года на официальном сайте госзакупок
Правительства Архангельской области объявлен конкурс на закупку двух
пассажирских судов ледового класса для речных перевозок в акватории
Архангельска.
Стоимость контракта почти полмиллиарда рублей. Точнее — 499 962 848 рублей.
— Эти два судна уже с лета 2014 года стояли у причалов «Лайского дока».
— Эти десантные суда, не пользующиеся спросом, не пригодные для пассажирских перевозок, не относятся к ледовому классу.
«Красная» цена катеров с откатами — 70 миллионов за единицу. Остальные 360 миллионов — бонус/планируемый откат.
Тогда сделка была сорвана и сроки конкурса дважды переносились. Последняя дата — 8 декабря 2014.
Из протокола от 8 декабря 2014 года:
«о признании электронного аукциона 0124200000614005429 несостоявшимся»
Государственным заказчиком являлось: агентство по транспорту Архангельской области. Организатором торгов является: контрактное агентство Архангельской области.
СПРАВКА: 100%
долей упомянутой фирмы принадлежит Зеленодольскому заводу имени Горького, входящего в
татарскую финансово-промышленную группу «Ак Барс»
Итак, два судна уже находились здесь
несколько лет, а областные власти проводили конкурс. Было понятно, что это не
конкурс, а липа.
Затем эти суда ещё и по лизингу пытались втюхать городу.
Никто из Архангельской городской администрации не пожелал «залипать» по этому странному делу. И в результате Архангельск расторг контракт.
А вот это действие — расторжение контракта теперь и пытаются деятели из татарстанской фирмы оспорить в Арбитраже.
Иными словами, городскую администрацию пытаются «нагнуть» и заставить купить суда.
Архсвобода, между тем пишет, что до сих пор теплоходы так и не получили имен, и значатся под строительным номерам, полученным при спуске на воду: № 231 и № 232.