В первом полугодии 2018 года обращение к прокурору в качестве правового механизма восстановления своих нарушенных прав, как и в предшествующие периоды, выбрали многие жители региона.
При сокращении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года числа поступивших в органы прокуратуры области обращений — на 13,7% (с 16 824 до 14 518) существенно снизилось как количество разрешенных непосредственно в прокуратуре заявлений — на 16,8% (с 8370 до 6968), так и их удельный вес (с 62,9% до 57,9%).
Этому способствовало обоснованное направление прокурорами обращений по вопросам
компетенции других ведомств, в том числе поступивших от депутатов всех уровней,
для разрешения в уполномоченные органы государственной власти, местного
самоуправления, контроля и правоохраны. Доля переадресованных по
подведомственности заявлений возросла,
соответственно, с 35,6% до 40,3%.
Удовлетворена каждая пятая
жалоба — 1 295 (1643).
С участием органов
прокуратуры пресечены многочисленные нарушения и восстановлены права граждан в
сфере оплаты и охраны труда, экологии, обеспечения
безопасности дорожного движения, соблюдения прав несовершеннолетних,
исполнительного производства, противодействия коррупции, жилищно-коммунального комплекса, при
производстве предварительного следствия и дознания,по делам об административных правонарушениях, при исполнении уголовных наказаний.
По результатам проверок по обращениямпрокурорами принесено 46 протестов, внесено 572
представления, направлено 251 заявление в суд, объявлено 36 предостережений, возбуждено 134 дела об административных
правонарушениях.
Для удобства заявителей
и оперативного устранения нарушений законов на официальном сайте прокуратуры
области продолжает работу интернет-приемная с возможностью обращения с жалобой
к прокурору области. В таком порядке обратились 1033 человека (первое
полугодие 2017 года — 978).
Конструктивно
содействует укреплению законности в сфере трудовых правоотношений учрежденный
в мае 2014 года, действующий в аппарате прокуратуры области и всех прокуратурах
районного звена телефон «горячей линии». Работа «горячих линий» способствует своевременному
реагированию на нарушения трудовых прав граждан. Все поступившие в таком
режиме обращения рассматриваются оперативно.
Отмечаемое в первом полугодии 2018 года увеличение
до 24 (первое полугодие 2017 г. — 13) количества поступивших на телефон
«горячей линии» в аппарате прокуратуры области сообщений граждан о невыплате
заработной платы является результатом активизации деятельности прокуроров
районного звена по противодействию нарушениям конституционного права граждан
на оплату труда и постоянной последовательной работой прокуратуры области на
данном направлении.
Об эффективности принимаемых органами
прокуратуры области мер свидетельствует снижение размера задолженности по заработной
плате в поднадзорных организациях в первом полугодии 2018 г. на 19,7% (с 15,7 до 12,6 млн. руб.).
В целях противодействия совершению противоправных действий «коллекторами»,
нарушениям законодательства о потребительском кредите (займе) в прокуратуре
области с октября 2015 года открыта «горячая линия», на которую в первом
полугодии 2018 года обратилось 4 гражданина, им даны необходимые разъяснения.
Наряду с этим ведется
личный прием граждан.
Для получения правовой
помощи в органы прокуратуры области обратилось 4023 жителя региона (первое полугодие
2017 года — 4391), более трети из них приняты прокурорами и их заместителями.
В рамках надзора за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, осуществляющими публично значимые функции, по инициативе прокуратуры в 2018 года к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) привлечено 44 должностных лица, в том числе исполняющая обязанности главы МО «Котласский муниципальный район» Татьяна Сергеева.